МААМ-картинки

Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации

катанаева наталья
Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование познавательной самостоятельности и инициативности.

Успешная социализация дошкольника не может осуществиться без развития таких качеств личности как инициативность и самостоятельность

Показателями самостоятельности старшего дошкольника в педагогике выступают:

• стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны взрослых,

• умение поставить цель деятельности,

Публикация «Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации» размещена в разделах

• осуществить элементарное планирование,

• реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели,

• способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Авторы примерной образовательной программы «От Рождения до школы», по которой работает наш детский сад, определяют самостоятельность как совокупность качеств: инициативность, автономия и ответственность, определяя инициативность как составную часть самостоятельности, а развитие детской самостоятельности как важнейший образовательный ориентир.

По моему мнению, развитие детской самостоятельности связано с организацией условий в двух направлениях :

1. создание условий для развития самостоятельности через правильно организованную предметно-пространственную среду, а именно: (подкрепляется картинками)

• создание уголков активности, где ребенок находит себе занятие по своему желанию,

• постоянное обновление материалов в уголках в зависимости от и образовательных задач, и интересов и пожеланий детей,

• побор алгоритмов действий для самостоятельного осуществления выбранной ребенком деятельности:

рисование – схемы рисования предметов, животных, птиц, образцы рисования сюжетных картин, пейзажей,

лепка – алгоритмы лепки различных объектов,

раскраски, по декоративно - прикладному искусству с образцами,

схемы по созданию построек из конструктора различного характера – деревянного, пластмассового, мозаики, счетных палочек,

развивающие игры со схемами;

• разнообразие материалов (средств) для познания в уголках активности – разные виды конструктора в уголке конструирования, развивающие игры «Сложи узор», «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша», «Танграм», счетные палочки, развивающие игры на усвоение геометрических фигур, цифр, сложения, вычитания в уголке математики, развивающие игры на ознакомление и усвоение букв, буквы из различных материалов, уголок изо – листы разного формата, различные средства выражения полученного опыта – краски, мелки и т. д; центр пдд – макет перекресток, лото, домино, настольно – печатные игры.

• Воспитание ответственности через беседы и совместный ремонт испорченных игр

2. Организация образовательной деятельности на основе деятельного подхода, где ребенок познает мир, делая и творя, а именно является субъектом образовательной деятельности, он при участии педагога ставит цель, планирует, организует, проводит и оценивает свою деятельность.

Для организации образовательной деятельности, таким образом, используются такие технологии как:

Метод проектов

Самостоятельная исследовательская деятельность

Детское экспериментирование

Проблемное обучение

Технология программы сообщество

Развивающее обучение

В организации совместной деятельности с детьми созданию условия для проявления познавательной активности ребенка.

Каким же образом это возможно сделать?

- Создание педагогом проблемной ситуации (помочь, спасти, выручить из беды, подсказать и т. д.)

- Использование разнообразных форм и методов организации

совместной деятельности: беседа, чтение, рассказ, проблемная ситуация, рассматривание, ситуация морального выбора, поручения, дежурства, просмотр и анализ мультфильмов, театрализованное действие, чтение наизусть, отгадывание загадок, разучивание стихотворения, словесные игры на прогулке и в режимные моменты, наблюдение на участке и в группе, ознакомление и разучивание пословиц и поговорок, дидактические игры.

- Составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми; (дети задают вопросы о предстоящей деятельности, в ответ предлагаю варианты деятельности)

- Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности; (осуществляется за счет разнообразия средств деятельности и актуальности темы обсуждения).

- Стимулирование детей к высказываниям,

- использованию различных материалов, способов выполнения заданий;(листы разных размеров цветов, средств в творческой деятельности, приготовление нескольких образцов по теме нод)

- Оценивание не только конечного результата, но процесса деятельности ребенка;

- Поощрение стремления ребенка находить свой способ решения задачи.

- Использование икт в совместной деятельности с детьми (развивающие мультфильмы, презентации.) Понимание необходимости организации НОД с обязательным использованием икт, поскольку современные старшие дошкольники увлечены компьютерными играми и задача педагога - использовать это для решения образовательных задач.

Публикации по теме:

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию». Введение: При поступлении.

Консультация «Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста» Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Чужанова Мария Сергеевна, воспитатель,.

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

Поддержка инициативности и самостоятельности детей раннего возраста в игровой деятельности Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Момотова Мария Николаевна 2018 г. Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Презентация для родителей «Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» В наше время, в период цифровизации идет активный процесс формирования и повсеместного использования информационных ресурсов.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Самореализация творческого потенциала как фактора успешной социализации ведущих мероприятий объединения «Играем вместе» Существует множество определений лидерской одаренности, главным является то, что это набор умений лидера достигать поставленных целей, получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 07:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации» (включая файлы) размещена пользователем катанаева наталья (УИ 1629574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД