Приложение МААМ

Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности (10 фото)

Елена Кучеренко
Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Кучеренко Е. В. воспитатель ДГ Мушковановской НШ

Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей. Особое значение я придаю формированию математической грамотности.

Публикация «Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Работая с детьми, я обратила внимание, на то, что часто они могут отвлекаться, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют, то они легко и быстро сравнивают предметы по величине, без труда определяют форму. Именно в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

Я предлагаю подборку игр, которые использую в своей работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Игра «Что изменилось»

Целью обучения является фиксация внимания детей на свойствах предметов, формирование у них простейших приемов установления тождества и различия величины, формы, цвета.

Материалом служат геометрические фигуры двух величин, пяти форм, четырех цветов. В ходе обучения детям сообщаются слова, необходимые для регуляции выполняемых ими действий: цвет, форма, такой, не такой, большой, маленький.

Игровые задания :

1. У меня большой красный квадрат, рядом ставлю маленький красный треугольник. Что изменилось? (Размер и форма) сколько признаков изменилось?

2. Поставь фигуры так, чтобы изменился один признак.

3. Поставь фигуры так чтобы изменилось два признака.

4. Поставь фигуры так чтобы изменилось три признака.

Игра «Веселая гусеница»

Дидактическая задача : Закрепить знание цифр первого десятка. Учить называть предыдущее и последующее число к названному в пределах 10.

Игровые задания :

1. Построй гусеницу по образцу.

2. Построй гусеницу так, чтобы цифры были расположены по порядку от меньшего к большему.

3. Построй гусеницу так, чтобы цифры были расположены по порядку от большего к меньшему.

4. Какую цифру ты поставишь после цифры…

Игра «Объёмные геометрические тела»

Дидактическая задача: развивать способность соотносить объёмные тела (шар, конус, куб, цилиндр) с аналогичными плоскостными геометрическими фигурами (треугольником, прямоугольником, квадратом, овалом)

способности умения концентрироваться и переключаться; формировать умения дифференцировать геометрические тела с опорой на форму и цвет. Ход игры:

Ребёнку предлагаю рассмотреть объёмные

геометрические тела. Скажи, пожалуйста: «Как они называются и чем отличаются?» Проводится игра «Найди пару!». Ребёнок соотносит лежащие на столе плоскостные геометрические фигуры с объёмными, например, конус-треугольник, шар-круг, куб-квадрат, цилиндр - прямоугольник.

Вариант игры с использованием чудесного мешочка.

1. Ребёнок находит и достает из вмешочка

фигуры, называет их.

2. На столе лежат геометрические фигуры, ребёнок в мешочке (на ощупь) находит ему пару по форме и размеру.

Игра «Посади цветы на клумбу»

Дидактическая задача: научить решать логические задачи, развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства.

Задание: посади на клумбу цветы, соблюдая условия данные на карточке.

Игра «Числовые домики»

Дидактическая задача: закреплять знания о составе числа из двух меньших.

Дидактическое пособие «Круги Лиллуя»

Дидактическая задача:

1. Соотнеси форму с геометрической фигурой.

2. Найди предмет похожий на объемную геометрическую фигуру.

3. Который час показывают часы.

Дидактическое пособие «Математический планшет»

Дидактическая задача: закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур. Упражнять в счете.

Задание: положи в правый верхний кармашек все квадраты, в левый нижний треугольники.

Варианты заданий:

1. в левый нижний положи столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши, а в левый верхний на 1 кружок больше.

2. Сколько геометрических фигур в правом верхнем кармашке, назови их, положи в правый нижний на 1 фигуру меньше.

3. В каком кармашке фигур больше, (меньше).

Также использую такой дидактический материал как блоки Дьенеша и палочки Кюзенера.

Основная цель использования мною дидактического материала «Блоки Дьенеша» направлена на то, чтобы научить дошкольников решать логические задачи: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами. При подготовке к подобным играм формирую у детей четкое представление о вешней и внутренней области по отношению к некоторой замкнутой линии. Подобные игровые упражнения провожу, как индивидуально, так и с подгруппами детей.

Цветные счетные палочки Кюзенера предоставляют ребенку большие возможности для исследований: различения цвета, размера, количества, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.

Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
воспитатель ДГ Мушковановской НШ Формирование предпосылок функциональной Конспекты занятий по ФЭМП математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одна из важнейших задач современного образования формирование функционально грамотных людей Функциональная грамотность как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в лет Особое значение я придаю формированию Математические представления ФЭМП математической грамотности Публикация Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности размещена в разделах Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Обучение грамоте
Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кучеренко (УИ 719280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД