Получи документы

Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.

Мария Лавицкая
Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.

Цель занятия: релаксация, научение приемам снятия стресса и поддержания хорошего настроения, формирование навыков произвольного поведения.

Оборудование: дождь, звук океана, колонна с рыбками.

Ход (конспект) занятия:

Психолог в группе проводит с детьми предварительную беседу о правилах поведения в сенсорной комнате : «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в чудесный уголок нашего детского сада – волшебную комнату! В ней очень много интересных и необычных вещей. Там мы с вами будем играть и учиться, и на все эти дела у нас будет 20 минут. Но, ребята, чтобы заниматься в волшебной комнате необходимо выполнять следующие правила:

Публикация «Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты,» размещена в разделах

1. Передвигаться по комнате только спокойным шагом. Как выдумаете, почему? – дети предлагают свои версии, психолог подводит к тому, что бег и прыжки могут нанести серьезный вред самим детям и оборудованию.

2. Разговаривать «В полголоса». Как вы думаете, почему? – дети предлагают версии, психолог подводит к тому, что только разговаривая в полголоса мы сможем слышать друг друга и задания к играм.

3. «Волшебные вещицы» может включать и выключать только взрослый. Как думаете, почему?

Психолог спрашивает мнение детей о правилах поведения для того чтобы установить контакт с детьми и сформировать партнерскую позицию в отношениях, что в свою очередь позволяет проводить занятия с наибольшей эффективностью.

Далее психолог спрашивает, кто запомнил правила, просит повторить, спрашивает, кто будет их соблюдать.

После говорит о том, что при любом нарушении правил поведения все волшебство прекратиться и все ребята должны будут вернуться в группу.

Работа с правилами позволяет формировать у детей саморегуляцию – качество необходимое для успешного обучения в школе.

Перед приходом детей психолог выключает свет и оставляет включенным только дождь. Дети отправляются с психологом в сенсорную комнату.

Психолог просит детей выстроиться друг за другом, говорит, что когда дети войдут в комнату, они могут сесть на мягкие модули, либо на пол. Открывает дверь, дети заходят и садятся.

Психолог дает детям возможность рассмотреть оборудование «Дождь», предлагает посчитать, сколько цветов меняет дождик, назвать эти цвета.

После психолог говорит детям, что приготовил для них сюрприз – звучащий шар! Но чтобы шар начал издавать звук детям нужно закрыть глаза, и пока дети слушают звук из шара, они могут представить себе картинку, которая ассоциируется с этим звуком.

Дети закрывают глаза, психолог включает звук «Океан». По очереди психолог касается детей, просит рассказать, какую картинку ребенок представил.

После психолог просит детей представить море: «ребята, а теперь, так же с закрытыми глазками, представьте себе море… Большое большое – не видно берегов, только тот берег, по которому вы сейчас идете. Представьте, как Вы идете по теплому, мягкому песку босиком, а волны касаются ваших ножек. Брызги от волн попадают на ваши ладошки. Солнце нежными лучами согревает вашу спинку. Вам весело, хорошо и радостно!» дает немного времени детям завершить образ. Когда дети открыли глаза, спрашивает, какие чувства они испытали, какое у них настроение после этого упражнения. Говорит детям, что когда у них случается плохое настроение, они могут закрыть глаза и представить себе что то очень хорошее приятное и радостное, и настроение сразу станет лучше.

Далее психолог предлагает детям поиграть в игру «море волнуется» с целью снятия статического напряжения, активизации творческого воображения. Игру повторяем три раза.

Далее психолог предлагает детям сесть на пол и снова закрыть глазки и загадать свое заветное желание. Пока дети закрывают глаза – включаем колонну с рыбками.

Дети открывают глаза, подходят к колонне. Психолог предлагает понаблюдать за рыбками, посчитать, сколько их, понаблюдать за сменой цветов в аквариуме.

После психолог просит детей показать движения, имитирующие плавающих рыбок.

После этого упражнения переходим к завершающей части. Психолог вместе с детьми садиться в круг на полу, предлагает всем детям взяться за руки, спрашивает, что понравилось, что запомнилось из сегодняшнего занятия. Хвалит детей, предлагает похлопать друг другу.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Развлечение в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Развлечение в средней группе «Шоу мыльных пузырей» после праздничных каникул для продолжения поддержания хорошего настроения наших ребятишек, после волшебного праздника Новый год. Мы придумали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД