Папки-передвижки

Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.

Мария Лавицкая
Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: релаксация, научение приемам снятия стресса и поддержания хорошего настроения, формирование навыков произвольного поведения.

Оборудование: дождь, звук океана, колонна с рыбками.

Ход (конспект) занятия:

Психолог в группе проводит с детьми предварительную беседу о правилах поведения в сенсорной комнате : «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в чудесный уголок нашего детского сада – волшебную комнату! В ней очень много интересных и необычных вещей. Там мы с вами будем играть и учиться, и на все эти дела у нас будет 20 минут. Но, ребята, чтобы заниматься в волшебной комнате необходимо выполнять следующие правила:

Публикация «Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты,» размещена в разделах

1. Передвигаться по комнате только спокойным шагом. Как выдумаете, почему? – дети предлагают свои версии, психолог подводит к тому, что бег и прыжки могут нанести серьезный вред самим детям и оборудованию.

2. Разговаривать «В полголоса». Как вы думаете, почему? – дети предлагают версии, психолог подводит к тому, что только разговаривая в полголоса мы сможем слышать друг друга и задания к играм.

3. «Волшебные вещицы» может включать и выключать только взрослый. Как думаете, почему?

Психолог спрашивает мнение детей о правилах поведения для того чтобы установить контакт с детьми и сформировать партнерскую позицию в отношениях, что в свою очередь позволяет проводить занятия с наибольшей эффективностью.

Далее психолог спрашивает, кто запомнил правила, просит повторить, спрашивает, кто будет их соблюдать.

После говорит о том, что при любом нарушении правил поведения все волшебство прекратиться и все ребята должны будут вернуться в группу.

Работа с правилами позволяет формировать у детей саморегуляцию – качество необходимое для успешного обучения в школе.

Перед приходом детей психолог выключает свет и оставляет включенным только дождь. Дети отправляются с психологом в сенсорную комнату.

Психолог просит детей выстроиться друг за другом, говорит, что когда дети войдут в комнату, они могут сесть на мягкие модули, либо на пол. Открывает дверь, дети заходят и садятся.

Психолог дает детям возможность рассмотреть оборудование «Дождь», предлагает посчитать, сколько цветов меняет дождик, назвать эти цвета.

После психолог говорит детям, что приготовил для них сюрприз – звучащий шар! Но чтобы шар начал издавать звук детям нужно закрыть глаза, и пока дети слушают звук из шара, они могут представить себе картинку, которая ассоциируется с этим звуком.

Дети закрывают глаза, психолог включает звук «Океан». По очереди психолог касается детей, просит рассказать, какую картинку ребенок представил.

После психолог просит детей представить море: «ребята, а теперь, так же с закрытыми глазками, представьте себе море… Большое большое – не видно берегов, только тот берег, по которому вы сейчас идете. Представьте, как Вы идете по теплому, мягкому песку босиком, а волны касаются ваших ножек. Брызги от волн попадают на ваши ладошки. Солнце нежными лучами согревает вашу спинку. Вам весело, хорошо и радостно!» дает немного времени детям завершить образ. Когда дети открыли глаза, спрашивает, какие чувства они испытали, какое у них настроение после этого упражнения. Говорит детям, что когда у них случается плохое настроение, они могут закрыть глаза и представить себе что то очень хорошее приятное и радостное, и настроение сразу станет лучше.

Далее психолог предлагает детям поиграть в игру «море волнуется» с целью снятия статического напряжения, активизации творческого воображения. Игру повторяем три раза.

Далее психолог предлагает детям сесть на пол и снова закрыть глазки и загадать свое заветное желание. Пока дети закрывают глаза – включаем колонну с рыбками.

Дети открывают глаза, подходят к колонне. Психолог предлагает понаблюдать за рыбками, посчитать, сколько их, понаблюдать за сменой цветов в аквариуме.

После психолог просит детей показать движения, имитирующие плавающих рыбок.

После этого упражнения переходим к завершающей части. Психолог вместе с детьми садиться в круг на полу, предлагает всем детям взяться за руки, спрашивает, что понравилось, что запомнилось из сегодняшнего занятия. Хвалит детей, предлагает похлопать друг другу.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Развлечение в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Развлечение в средней группе «Шоу мыльных пузырей» после праздничных каникул для продолжения поддержания хорошего настроения наших ребятишек, после волшебного праздника Новый год. Мы придумали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавицкая (УИ 284895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД