Мария Лавицкая
Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: релаксация, научение приемам снятия стресса и поддержания хорошего настроения, формирование навыков произвольного поведения.
Оборудование: дождь, звук океана, колонна с рыбками.
Ход (конспект) занятия:
Психолог в группе проводит с детьми предварительную беседу о правилах поведения в сенсорной комнате : «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в чудесный уголок нашего детского сада – волшебную комнату! В ней очень много интересных и необычных вещей. Там мы с вами будем играть и учиться, и на все эти дела у нас будет 20 минут. Но, ребята, чтобы заниматься в волшебной комнате необходимо выполнять следующие правила:
Публикация «Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты,» размещена в разделах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Передвигаться по комнате только спокойным шагом. Как выдумаете, почему? – дети предлагают свои версии, психолог подводит к тому, что бег и прыжки могут нанести серьезный вред самим детям и оборудованию.
2. Разговаривать «В полголоса». Как вы думаете, почему? – дети предлагают версии, психолог подводит к тому, что только разговаривая в полголоса мы сможем слышать друг друга и задания к играм.
3. «Волшебные вещицы» может включать и выключать только взрослый. Как думаете, почему?
Психолог спрашивает мнение детей о правилах поведения для того чтобы установить контакт с детьми и сформировать партнерскую позицию в отношениях, что в свою очередь позволяет проводить занятия с наибольшей эффективностью.
Далее психолог спрашивает, кто запомнил правила, просит повторить, спрашивает, кто будет их соблюдать.
После говорит о том, что при любом нарушении правил поведения все волшебство прекратиться и все ребята должны будут вернуться в группу.
Работа с правилами позволяет формировать у детей саморегуляцию – качество необходимое для успешного обучения в школе.
Перед приходом детей психолог выключает свет и оставляет включенным только дождь. Дети отправляются с психологом в сенсорную комнату.
Психолог просит детей выстроиться друг за другом, говорит, что когда дети войдут в комнату, они могут сесть на мягкие модули, либо на пол. Открывает дверь, дети заходят и садятся.
Психолог дает детям возможность рассмотреть оборудование «Дождь», предлагает посчитать, сколько цветов меняет дождик, назвать эти цвета.
После психолог говорит детям, что приготовил для них сюрприз – звучащий шар! Но чтобы шар начал издавать звук детям нужно закрыть глаза, и пока дети слушают звук из шара, они могут представить себе картинку, которая ассоциируется с этим звуком.
Дети закрывают глаза, психолог включает звук «Океан». По очереди психолог касается детей, просит рассказать, какую картинку ребенок представил.
После психолог просит детей представить море: «ребята, а теперь, так же с закрытыми глазками, представьте себе море… Большое большое – не видно берегов, только тот берег, по которому вы сейчас идете. Представьте, как Вы идете по теплому, мягкому песку босиком, а волны касаются ваших ножек. Брызги от волн попадают на ваши ладошки. Солнце нежными лучами согревает вашу спинку. Вам весело, хорошо и радостно!» дает немного времени детям завершить образ. Когда дети открыли глаза, спрашивает, какие чувства они испытали, какое у них настроение после этого упражнения. Говорит детям, что когда у них случается плохое настроение, они могут закрыть глаза и представить себе что то очень хорошее приятное и радостное, и настроение сразу станет лучше.
Далее психолог предлагает детям поиграть в игру «море волнуется» с целью снятия статического напряжения, активизации творческого воображения. Игру повторяем три раза.
Далее психолог предлагает детям сесть на пол и снова закрыть глазки и загадать свое заветное желание. Пока дети закрывают глаза – включаем колонну с рыбками.
Дети открывают глаза, подходят к колонне. Психолог предлагает понаблюдать за рыбками, посчитать, сколько их, понаблюдать за сменой цветов в аквариуме.
После психолог просит детей показать движения, имитирующие плавающих рыбок.
После этого упражнения переходим к завершающей части. Психолог вместе с детьми садиться в круг на полу, предлагает всем детям взяться за руки, спрашивает, что понравилось, что запомнилось из сегодняшнего занятия. Хвалит детей, предлагает похлопать друг другу.