Папки-передвижки

Формирование прыжковых движений у детей средней группы на прогулке

Надежда Тихонова
Формирование прыжковых движений у детей средней группы на прогулке

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности ребенка. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.

Прыжки являются эффективным средством формирования личности ребенка, его нравственных качеств, эстетического восприятия. Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверенность в своих силах, учатся применять их различных жизненных ситуациях.

Публикация «Формирование прыжковых движений у детей средней группы на прогулке» размещена в разделах

Для детей начиная с младшей группы доступны следующие виды прыжков и упражнений в них в порядке нарастающей сложности: подпрыгивание – прыжок вверх, в длину с места, в глубину, прыжки с продвижением вперед, впрыгивание на возвышение, прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, прыжки со скакалкой.

Обучение прыжкам детей младшего дошкольного возраста начинается с ритмичных приседаний, переходящих в подпрыгивание. Воспитатель регулирует движения словами : прыг – скок, прыг – скок, ударами в бубен, хлопками. Он должен давать темп прыжков, доступный большинству детей. Иногда можно ускорить или замедлить темп подскоков, постоянно напоминая детям о мягком, неглубоком приземлении, связывая это с близким для них образом, прыгать легко, как мячики, как зайчики и т. п. Толчок выполняется носками слегка согнутых в коленях ног.

Для детей этого возраста необходим пример воспитателя, который подпрыгивает вместе с детьми. Можно вызвать для показа одного – двух детей, выполняющих подскоки легко, ритмично. В играх: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка» хорошо предложить тем, кто сможет, прыжками двигаться вперед. При этом надо напомнить и показать, что отталкиваются обеими ногами, затем мягко приземляются, сильно не сгибая ноги и неглубоко приседая.

Для детей 4-5 лет прыжки – это уже более доступное и привычное движение, которое они часто используют в играх. Однако для детей этого возраста еще недоступны многие элементы правильной техники, особенно активные движения рук, согласованные с движениями ног. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались и приземлялись одновременно на обе ноги, показывает, как надо правильно взмахнуть руками, одобряет тех, кто пытается это выполнить. Задания по уже освоенным прыжкам усложняются. Например, дети прыгают вперед на двух ногах определенное расстояние, прыгают в точно обозначенное место. Вводится прыжок вверх с места через невысокое препятствие, что требует уже более энергичного толчка вверх. Осваивают дети прямой галоп.

Обучение прыжкам идет целостным методом, т. е. прыжок каждый раз выполняется без выделения составляющих его двигательных действий. Но воспитатель обращает внимание детей на тот элемент, который еще плохо получается, например, отталкивание одновременно обеими ногами или приземление на носки.

Овладению сложными видами прыжков с разбега помогают подводящие упражнения. Так, выработке энергичного отталкивания способствует прыжок вверх с доставанием высоко подвешенного предмета, прыжки через линии, прыжок с разбега на возвышение-впрыгивание.

Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Поэтому важно, как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, предохраняет от развития плоскостопия.

На первых этапах обучения большое значение приобретает показ прыжка, при этом особое внимание уделяется мягкому приземлению. Не следует требовать от детей прыгнуть как можно дальше или выше. Главное - правильно приземлиться, не потеряв равновесие. В процессе обучения малышей используется близкий им образ - зайчики, мячик, воробушки.

Воспитатель варьирует задания, добиваясь от детей правильного приземления во всех упражнениях: подскоках на месте и в движении, прыжках в высоту и в длину.

Таким образом, значение прыжков очень велико для физического развития младших дошкольников. Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности ребенка. Дети широко используют разнообразные прыжки в игровых ситуациях. При выполнении прыжков у детей возникают положительные эмоции, особенно в окружении природы.

В средней группе используются разнообразные виды прыжков : подскоки на месте, прыжки в длину с места, вверх с места, прыжки в глубину (спрыгивание, прыжки с продвижением вперёд, прыжки через предметы.

Особенностями сформированности техники прыжка у младших дошкольников то, что дети начинают осваивать прыжки. Необходимо использовать как словесные приемы, так наглядные и практические.

В средней группе детей обучают определённому виду прыжков, исходя из их возрастных особенностей. Обучение начинается с поскоков на месте, с продвижением вперёд, прыжков в длину и с высоты.

Для детей этого возраста необходим пример воспитателя, который выполняет прыжки вместе с детьми, регулирует движения словами, ударами в бубен.

В средней группе достаточно часто прогулка используется, как место для формирования навыка прыжковых движений. Используются преимущественно сюжетные, игровые, а также сюжетно-игровые виды прогулок, в которых сюжетная линия органично проходит через различные игры. На прогулке с младшими дошкольниками осуществляются оздоровление, обучение, воспитание и развитие посредством использования различных методов и приемов, оборудования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антонова, О. В. Организация работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыка прыжка в длину с места : учебное пособие / О. В. Антонова. – Москва : Кнорус, 2021. –178-183 с. – ISBN 978-5-406-04402-5 – Текст : непосредственный.

2. Губа, В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта : учебное пособие. – Москва : ВНИИФК, 2020. - 273 с. - ISBN. 978-5-9746-0103-3 – Текст : непосредственный.

3. Люлина, Н. В. Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей дошкольного возраста : учебное пособие / Н. В. Люлина. – Москва : ВЕСТНИК, 2019. – 74 с. - ISBN 978-5-7638-3640-0 – Текст : непосредственный.

4. Никитушкин, В. Г. Вестник спортивной науки. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет : учебное пособие – Москва : Академия, 2020. – 124 с. – ISBN 978-5-4487-0619-6. – Текст : непосредственный.

5. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет : методические рекомендации / Л. В. Яковлева. – Москва : Литресс, 2019. – 124 с. ISBN 978-5-91759-463-7 – Текст : непосредственный.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Фотоотчет о прогулке детей средней группы «К нам пришла зима»Фотоотчет о прогулке детей средней группы «К нам пришла зима» Попова Валентина Фотоотчет о прогулке детей средней группы «К нам пришла зима» Цель: развивать познавательные интересы и двигательную.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Перспективный план развития основных движений на прогулке в средней группеПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование прыжковых движений у детей средней группы на прогулке
Опубликовано: 25 марта 2022 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД