Получи документы

Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)

Берковская Наталья Владимировна
Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают возможность управлять свою познавательную и учебную деятельность посредством. Регулятивные УУД – «это обеспечение организации учащимися своей познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения».

В состав этих умений входят следующие виды деятельности:

– целеполагание;

– планирование;

– прогнозирование;

– контроль;

– коррекция;

– оценка;

саморегуляция.

Публикация «Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)» размещена в разделах

По вышеперечисленным критериям можно проанализировать уровень и особенности развития регулятивных универсальных учебных действий школьников на разных этапах обучения. Учебные задачи, которые предлагаются детям в школе могут выступать диагностическим материалом. Выбираемый материал должен быть типичным для программы начальной школы, то есть задания должны соответствовать обычным заданиям, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках, и быть доступными для них при среднем и высоком уровне усвоения общей программы по предмету.

По мнению В. В. Гузеева [14], саморегуляция обеспечивает возможность управлять своей познавательной и учебной деятельности посредством: постановки цели; планирования; контроля; коррекции своих действий; оценки успешности усвоения. Формирование саморегуляции в младшем школьном возрасте способствует становлению ребенка как субъекта учения, превращает его в учащегося, который может самостоятельно осуществлять учебную деятельность.

А. Г. Асмолов [3] считает, что саморегуляция – это способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Согласно П. Я. Гальперину развитие саморегуляции связано с формированием произвольности поведения школьника. Это обеспечивает возможность осуществлять контроль, коррекцию, а главное, планировать деятельность. К показателям развития регулятивных способностей он относит структурно-функциональный анализ деятельности, в которую включается ориентировочная, контрольная и исполнительная части действия. В ориентировочной части учащийся проводит анализ образца. В контрольной части проводится сравнение плана с самой работой, а в исполнительной части анализируются результаты деятельности.

А. А. Васильева [10] отмечает, что саморегуляция своих действий определяется стратегическими подходами. Если не будут разработаны саморегулируемые стратегии добровольного действия, такие как постановка целей, моделирование, планирование и самоконтроль, ребенок неправильно воспринимает действительность. Анализируя его деятельность, можно отметить следующие важные элементы: мотивация, цель, план. В этом случае ребенок может рассмотреть цель действия и сформулировать проблему, определить ее решение, спрогнозировать ее план, выбрать пути ее достижения и проверить результаты. Ребенок должен научиться преодолевать трудности и решать проблемы. Чтобы развить эти поведенческие навыки саморегуляции, детям нужны такие функции, как контроль внимания, что, конечно, является основной проблемой синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД