Папки-передвижки

Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

оляс любовь ивановна
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

С самого раннего возраста ребенок, наблюдая за взрослыми, познает мир, осваивает бытовые и социальные навыки, учится устанавливать отношения со сверстниками, получает элементарные представления о труде взрослых и др. Но если простому ребенку это дается легко, то детям с интеллектуальными нарушениями намного сложнее. Такие дети имеют свои особенности. Им не нужна жалость или слезы, им нужна забота и внимательное отношение, а также система работы по формированию социально-бытовых навыков и умений.

Публикация «Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Как показывает практика такие дети становятся беспомощными в жизни, потому что не могут взаимодействовать с другими людьми из-за поведенческих особенностей, им трудно правильно оценить свои действия и поступки, у них низкий уровень представлений об окружающей действительности, не сформированы мотивы к бытовой деятельности, такие дети в жизненных ситуациях не способны применить знания, которые они получили.

Главной задачей педагога является формирование социально - бытовых знаний, умений и навыков, а также развитие умения применять эти знания в различных жизненных ситуациях.

Многие ученые (К. П. Павлова, Т. Н. Стариченко) говорят о важности организации системной работы, которая в комплексе с образовательной деятельностью поможет достичь результатов в социально-бытовой адаптации.

В первую очередь работу по формированию социально - бытовых знаний, умений и навыков нужно начинать с развития навыков самообслуживания. В режимных моментах в течение всего дня ребенок получает целостное восприятие того, что он делает. Например, можно долго говорить зачем нужно мыть руки и как правильно это делать, но, только когда эти действия ребенок будет повторять каждый день под руководством воспитателя, вырабатываются навыки, которые в дальнейшем перейдут в привычку. На каждом этапе деятельности педагог проверяет правильность выполнения действий ребенка, предупреждая формирование ошибок в дальнейшем.

Для того, чтобы ребенок понимал для чего нужно чистить зубы, причесываться, застегивать пуговицы, следить за своим внешним видом, педагог должен развивать мотивационную часть данной темы. Мотивы связаны с эмоциями, которые возникают у ребенка в процессе деятельности. Поэтому воспитатель должен положительно мотивировать ребенка на определенную деятельность, чтобы в процессе он получил удовлетворение от своих действий.

Дети с интеллектуальными нарушениями сильно зависят от воспитателя. Поэтому педагог может эмоционально выражать свое отношение к поступкам ребенка, его поведению в различных ситуациях, например, положительное отношение, когда ребенок следит за своим внешним видом, отрицательное, когда вещи неухоженные.

Таким особенным детям нужно давать поручения, например, заправить свою кровать, помочь воспитателю протереть листья растений. Совместная работа помогает ребенку чувствовать себе нужным в этом обществе, способствует лучшей сформированности социально-бытовых навыков.

Если ребенок овладел определенными действиями, то можно предложить ему обучить этим действиям других детей. Ребенок любит демонстрировать свои умения не только взрослым, но и сверстникам. Обучая других, ребенок закрепляет свои умения в определенной деятельности.

Большое значение в процессе формирования социально-бытовых умений и навыков имеют методы и приемы, которые использует в своей работе педагог.

Таким образом, система работы представляет собой организацию деятельности по усвоению необходимых в жизни социально-бытовых знаний, умений и навыков. Дети с интеллектуальными нарушениями получают практические умения, которые позволяют им успешно адаптироваться в социальной среде.

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 14 июля 2022 в 08:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД