Получи документы

Формирование социального интеллекта дошкольников в рамках инклюзивной реализации технологии «Клубный час»

Юлия Махонина
Формирование социального интеллекта дошкольников в рамках инклюзивной реализации технологии «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы

Период дошкольного детства является одним из самых важных в развитии ребенка и становлении его как члена общества. В этот период происходит формирование базиса личностной культуры, определяются основы культурного отношения к миру, обществу, природе, собственной жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования упоминает о развитии социального интеллекта дошкольников, как важном и необходимом этапе в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность его социально-психологической адаптации.

Публикация «Формирование социального интеллекта дошкольников в рамках инклюзивной реализации технологии „Клубный час“» размещена в разделах

По Торндайку – социальный интеллект-способность понимать людей и способность взаимодействовать с ними.

Одной из форм организации педагогического процесса, позволяющей решить эту проблему, является реализация технологии Натальи Петровны Гришаевой «Клубный час».

Учитывая образовательные условия МДОУ№17, данная технология приобрела инклюзивный характер реализации поскольку участниками являются не только дети групп общеразвивающей направленности, но и групп компенсирующей направленности, в том числе 3 ребёнка-инвалида (2 из которых с синдромом Дауна).

В нашем детском саду данная технология регулярно реализуется второй год. По причине многочисленных карантинов (по гриппу и ветряной оспе в 2016-2018 годах) начало освоения данной технологии в рамках реализации УМК «Тропинки» долго откладывалось.

С лета 2018 года еженедельно в рамках единого тематического планирования регулярно проводятся «Клубные часы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста, как своего рода итоговые обобщающие мероприятия.

«Клубный час» заключается в том, что все дети, в том числе и дети с ОВЗ, могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (в летний период - по прогулочной территории) детского сада, соблюдая определённые правила, и по сигналу возвращаться в свои группы (на свои площадки).

В проведении клубного часа в обязательном порядке участвуют помощники воспитателей (и другие свободные сотрудники детского сада) – как своего рода «арбитры». Согласно технологии днём проведения выбраны пятницы. В нашем детском саду время проведения клубных часов зафиксировано в режиме дня (с 9.50 до 10.50).

Весь персонал детского сада создаёт благоприятную психологическую атмосферу для совместной деятельности с детьми.

На время проведения «Клубного Часа», в обязательно порядке контролируются все входные двери и калитки на улице, а также по периметру всей территории. Дежурные «арбитры» не только следят за безопасным перемещением детей, но и оказывают необходимую помощь, за которой любой ребёнок может обратиться в любой момент. Воспитатели младших групп вместе с воспитанниками находятся в своих группах, готовые к встрече с детьми-гостями. Все воспитатели и педагоги – специалисты в своих помещениях предварительно готовят материалы. При встрече с посетившими группу детьми общаются, показывают, рассказывают, чем они здесь могут заняться, предлагают детям помощь, если понадобиться. На время клубного часа дошкольники могут посетить любую группу, спортивный зал, музыкальный зал, развивающий СТЕМ и ЛЕГО центры, и даже кабинеты (если двери в них открыты – что означает приглашение войти).

Для того, чтобы дети могли ознакомиться, с тем, что им предлагают на данной неделе, в доступе детей с четверга располагается план – схема, на которой педагоги демонстрируют вид возможной занимательной деятельности.

Согласно технологии существуют правила поведения детей во время «Клубного часа».

Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу и «До свидания», когда уходишь.

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

Говори спокойно.

Ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу и т. д.

Каждую неделю с детьми проводится предварительная работа. Во время дискуссии ребята повторяют, что такое «Клубный час» и зачем он нужен, чем можно заниматься во время его проведения и кто хотел бы на него пойти. Обсуждается, какие группы и помещения есть в детском саду, на каком этаже они находятся. Всем дошкольникам, участвующим в проведении К. Ч., воспитатель выдает бейджик с фамилией и именем ребёнка. Кроме этого, каждому воспитаннику выдается по три красных фишки. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила. Если забирают одну -две фишки, ребёнок предупреждён, а если все три фишки – то следующий «Клубный час» ребёнок сидитостаётся в своей группе. После первого звукового сигнала, означающего завершение «Клубного часа», ребята наводят порядок, там, где они играли, а после второго сигнала возвращаются в свои группы. Все дети-участники, с воспитателем, образуют «рефлексивный круг» стоя или на ковре. Начинается обсуждение.

«Рефлексивном круг»- это обмен впечатлениями между дошкольниками, где они делаться тем, что происходило во время проведения мероприятия, в том числе и почему не хватает фишек. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга, терпеливо ожидая соей очереди рассказать. Педагог фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности.

Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. А сейчас, наблюдая реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к каждому мероприятию.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование социального интеллекта дошкольников в рамках инклюзивной реализации технологии «Клубный час»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социального интеллекта дошкольников в рамках инклюзивной реализации технологии «Клубный час»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Махонина (УИ 2045853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД