Папки-передвижки

Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр

Гулия Забирова
Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр

Социальная активность - совокупность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка:

- умственной - в потребности в приобретении новых знаний; умении рационально и самостоятельно использовать знания при решении умственных задач; проявлении смекалки, находчивости, настойчивости, наблюдательности;

- двигательной - в стремлении к выполнению игровых действий, целенаправленных действий с дидактическим материалом;

Публикация «Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр» размещена в разделах

- трудовой - в интересе к труду взрослых, механизмам и машинам; потребности и готовности трудиться; желании выполнять в игре роли разных профессий; помощи в труде старшим;

- эстетической - в понимании и оценке красоты предметов и явлений;

- нравственной - в проявлении любви к родному краю; доброжелательности в общении с детьми и взрослыми,выражающейся в сочувствии, сопереживании, сострадании, бескорыстной помощи; бережном отношении к предметам, игровому материалу; потребности следовать правилам поведения;

- коммуникативной - в желании обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры.

Первая стадия характеризуется проявлением у ребенка желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки, напоминание о понравившейся игре.

На второй стадии ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период закладываются основы таких важных качеств, как честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему, но и успеху товарищей.

На третьей стадии ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий.

Каждому этапу игры соответствуют и определенные педагогические задачи. На первой стадии педагог заинтересовывает детей игрой, создает радостное ожидание новой интересной игры, вызывает желание играть. На второй стадии воспитатель выступает не только как наблюдатель, но как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре. На третьей стадии роль педагога заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач.

Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Игра не только выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребенка, но и формирует определенные свойства личности. Игровой метод дает наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности Презентация 1 слайд: Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности». 2. Актуальность: Игра дает возможность.

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности 1 слайд: Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности». 2. Актуальность: Игра дает возможность моделировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр
Опубликовано: 21 мая 2015 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД