Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»

Наталья Жданова
Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»

Слайд 1. Взаимодействие МБДОУ ДС «Северяночка» с социумом.

Слайд 2. Сухомлинский считал, что ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения».

Слайд 3. Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

Одной из главных задач детского сада Северяночка является формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных и других организаций.

Слайд 4.В детском саду создаются условия:

• для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

• воспитания уважения к труду взрослых;

Слайд 5. Для решения поставленной задачи ведется целый комплекс мероприятий по ознакомлению с социальнымисферами близлежащего окружения: экскурсии, встречи, мультимедийные презентации и т. д.Приведу примеры:

Экскурсии по детскому саду. Дети узнают назначение детского сада, знакомятся с оборудованием, сотрудниками, с профессиями воспитатель, повар, медицинская сестра и т. д., знакомятся с их трудом.

Слайд 6. Целевые прогулки на ближайшую улицу - дети получают расширенные знания и представления об окружающей действительности.

Слайд 7. Ежегодной традицией стали экскурсии на площадь Победы – где дети возлагают цветы воинам – защитникам. Этим мы прививаем чувство патриотизма, чувство гордости за наших земляков.

Слайд 8. Походы и экскурсии по достопримечательностям формируют элементарные представления детей о достопримечательностях нашего поселка, о роли человека в облагораживании зоны отдыха. Дети учатся природоохранному поведению, закрепляют представления о том, что поселок наш общий дом.

Слайд 9. Большой популярностью пользуются встречи с представителями различных профессий. Например встреча с пожарным инспектором.Цель: Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного, обмундированием.

Слайд 10. Встреча с учащимися музыкальной школы. У детей формируются элементарные представления о музыкальном искусстве. Особенно детям нравится выступление выпускников детского сада.

Слайд 11. Встреча с инспектором ГИБДД. Дети получают расширенные знания об элементарных правилах поведения на дороге.

Слайд 12 Встреча с сотрудниками ЖД. Дети получают и расширяют знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железной дороги.

Слайд 13. Встреча с сотрудниками МЧС. Целью встречи является расширение знаний о правилах безопасности на воде.

Слайд 14. Самым интересным и самым любимым мероприятием для детей является посещение спектаклей, театральных представлений, участие самих детей в досуговых праздниках и развлечениях.

Слайд 15. Участие детей в досуговых мероприятиях района

Слайд 16. Сотрудничество ДОУ с районным краеведческим музеем

Слайд 17. Сотрудничество ДОУ с эвенкийским центром «Синильга». Закрепление знаний о культуре и жизни эвенков.

Слайд 18. Сотрудничество с Домом творчества. Благодаря сотрудничеству с данными организациями дети узнают о культуре, творческих личностях, исторических ценностях родного края. У детей пробуждается интерес к традициям народной культуры.

Слайд 19.Сотрудничество ДОУ с воинской частью: Целью данного сотрудничества является воспитание патриотических чувств у детей, гордость за Российскую Армию.

Слайд 20. Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Слайд 21. Формирование социокультурной инфраструктуры позволяет:

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Слайд 22. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 11:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...