Получи документы

Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники

Вашета Елена
Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники

Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приемов мнемотехники.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст. Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествование и рассуждение. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий и предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуации.

Публикация «Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах

Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники.

Мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Цель: Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; ознакомиться с инновационными методиками.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

3. Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, грамотно построить монолог при пересказе сказки.

4. Развивать все стороны речи детей : звукопроизношение, обогащение словаря, развитие связной речи.

Учитывая, что в настоящее время воспитанники перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Основные направления в работе:

1. Учить пересказывать сказки при помощи мнемотаблицы. Формирование умения детей составлять связный рассказ.

2. Обучать связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

3. Развивать диалогическую речь детей.

4. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Сентябрь

Проведение диагностического обследования с целью выявления у детей уровней развития речи. Обработка и анализ данных диагностического обследования.

Октябрь

Подбор и создание наглядного дидактического материала для работы с детьми. Изготовление альбома «Мнемотаблицы для работы по сказкам»

Тема: Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Задачи:

Формировать умение перекодировать и воспроизводить информацию с мнемотаблицы. Уточнить и закрепить правильное произношение звука – а-.

Ноябрь

Тема: Пересказ сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Задачи: Формировать способность пересказывать сказку, используя мнемотаблицы. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Тема: Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Задачи: Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице; развивать связную речь; развивать память, внимание, воображение;

Декабрь

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Задачи: Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;

Формировать умение отвечать на вопросы; развитие диалогической речи;

Развивать умение следить за развитием действий; развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Тема: Пересказ «Рукадельница и ленивица»

Задачи: Формировать способность воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 2-3 слов.

Январь

Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

Задачи: Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядности. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Февраль

Тема: Пересказ словацкой народной сказки "У Солнышка в гостях".

Задачи: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и кратко пересказывать сказку; закрепление чёткой и правильной артикуляции звуков (у)и (Ш.); воспитывать интерес к народным сказкам, желание импровизировать. Формировать умение выражать эмоциональное отношение к сказке через создание образа солнышка.

Тема: Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи: Упражнять детей в умении составлять сказку по сюжетной картинке. Развивать словарный запас. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Март

Тема: Пересказ сказки «Айболит»

Задачи: Развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами. Формировать умение пересказывать, опираясь на таблицу.

Апрель

Тема: Рассказывание сказки «Серая шейка»

Задачи: Формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем. Совершенствовать умение отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. Для пересказа пользоваться закодированной информацией. Развивать память, внимание.

Формировать умение внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, используя мнемотаблицы. Закреплять умение перекодировать информацию.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, кодировать информацию.

Май

Проведение диагностического обследования с целью выявления у детей уровней развития речи. Обработка и анализ данных диагностического обследования.

Работа с родителями:

Сентябрь

Консультация для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников.

Октябрь

Папка - передвижка «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Цель: Знакомство родителей с содержанием и методами развития речи детей в ДОУ.

Ноябрь

Консультация для родителей «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехники».

Цель: Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

Декабрь

Консультация «Развитие речи детей старшего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи.

Цель: Привлечение родителей к работе по развитию речи детей.

Январь

Консультация для родителей «Пересказ. Учим детей пересказу русских народных сказок с помощью мнемотехник».

Цель: Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

Февраль

Папка – передвижка «Уровень развития речи детей 5-6 лет».

Цель: Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

Март

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг.

Цель: Привлечение родителей к работе с детьми по изготовлению любимых сказок.

Апрель

Консультация для родителей «Рассказ. Учим детей составлять рассказ с помощью приемов мнемотехники».

Цель: Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

Май

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей».

Выступление на педсовете ДОУ.

Цель: Обучение педагогов приёмам и методам развития речи с помощью приемов мнемотехники.

Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам (РМО-2018) СЛАЙД № 1: «Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам» (РМО- 2018) Иванова.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники» На сегодняшний день высокий уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество.

Мастер-класс «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Программа по самообразованию «Использование.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД