Папки-передвижки

Формирование творческой активности дошкольников в процессе развития представлений о птицах

Любовь Григорьева
Формирование творческой активности дошкольников в процессе развития представлений о птицах
▼ Скачать + Заказать документы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» закладывает основы формирования экологической культуры. Колоссальная роль в этом принадлежит взрослым. Отношения к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все верю и не требуя доказательств. У ребенка восприятие природы острее

Публикация «Формирование творческой активности дошкольников в процессе развития представлений о птицах» размещена в разделах

чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые.

Ребенок при помощи взрослого познает мир, учится взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.

Моя задача состоит в том, чтобы реализовать основные цели и задачи познавательного развития ребенка, расширить и обогатить формы и содержание.

Издавна считается птица – символом связи с духовным райским миром, символом надежды и свободного взлета.

Основная задача пробудить у детей исследовательский интерес, зажечь огонек любви к птицам, вызвать желание познать природу. Птицы привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Известно, что дети активно познают лишь то, что для них эмоционально значимо. Дать элементарные представления о жизни птиц, о взаимосвязи природы и людей. Природа полна необыкновенных чудес. Она не когда не повторяется, и воспитателю следует учить детей искать и находить новое в уже известном увиденном.

Птицы в окрестностях нашего района представлены разнообразно. Многие из них прилетные и перелетные. Постоянно обитают (дятлы, вороны, галки и т. д.); вблизи селений держатся вороны, воробьи, сороки, галки. Дети наблюдают, как птицы строят гнезда на деревьях. У детей развивается умение устанавливать причинно – следственные связи, строить суждения – доказательство, формируются основы природоохранных действий. Забота о птицах позволяет формировать у детей добрые чувства, сострадание, милосердие, бережное отношение к природе.

Обращаю внимание детей на выбранные для наблюдения объекты, отмечаем его характерные черты, дети рассматривают внешний вид, особенности строения птиц – размер, окраску, знакомятся с разными птицами.

Ежедневная подкормка птиц (очистка кормушек, наблюдения и т. д.).

Составление с детьми загадок и стихов у птицах.

Работа осуществляется с октября по апрель. Чтобы она велась в системе, была интересной и разнообразной, составила перспективный план, в котором отражено примерное содержание и пути взаимодействия детей и педагогов.

Формы работы Тема Месяц

1 Чтение. В. Бианки «Сова». Октябрь

2 Рассматривание альбома. «Птицы – наши друзья».

3 Дидактическая игра. «Перелетные птицы».

4 Занятие по познанию. «Птицы всем нужны».

5 Нерегламентированная изо деятельность (Мозаика из крупы). Моя любимая птичка.

6 Отгадывание загадок. Кто такие эти птицы?

7 Беседа. Птицы, которых мы провожаем.

8 Нерегламентированная изодеятельность

Рисование. Птицы на ветке. Акварель. Ноябрь

9 Наблюдения в природе. За стаями птиц.

10 Познавательные сообщения. О маленьких птицах

11 Книжная выставка. Писатели о птицах :

Л. Н. Толстой, М. Горький, В. Бианки, Е. Чарушин, А. Барто, В. Зотов.

12 Игра. Вот так птица.

13 Чтение и анализ. Г. Снегирев «Про птиц»

14 Подвижная игра. «Совушка».

15 Занятие. Лепка. Птички на кормушке.

16 Пальчиковые игры. «Птичка»

17 Развивающие средства. Самостоятельные игры. Кто чем питается.

18 Работа с родителями. Совместный с детьми проект «Кормушка».

19 Игра – лабиринт. «Каждой птичке – свой клюв» Декабрь

20 Занятие конструированию «Лесной доктор».

21 Нерегламентированная деятельность. Составление загадок.

22 Развлечение. «В гостях у Каркуши».

23 Занятие по познавательному развитию. Как узнать птицу.

24 Ручной труд. Изготовление книжки – малышки «Птичий дом».

25 Работа с родителями. Консультация. Стихи о птицах.

26 Нерегламентированная изодеятельность. Рисование. Птичий календарь. Январь

27 Дидактическая игра. «Собери картинку».

28 Изготовление коллажа. Коллективная работа. Птичий мир.

29 Чтение и беседа по тексту. В. Банки. Синичкин календарь.

30 Работа в уголке природы. Посев овса для птиц.

31 Развлечение. Птицы в гостях у детей.

32 Экскурсия. Экскурсия в сад.

33 Работа с родителями. Совместная работа с детьми. Изготовление альбомов с загадками о птицах.

34 Нерегламентированная изодеятельность. Птичьи следы. Февраль

35 Подвижная игра. «Стайка, полетай-ка».

36 Рассматривание иллюстраций. Перелетные птицы.

37 Занятие по рисованию. Птицы зимой.

38 Выставка рисунков. Птицы зимой.

39 Речевая игра. Доскажи словечко.

40 Совместная с родителями работа Стенгазета. На птичьей кормушке.

41 Консультация для родителей. Как организовать библиотеку для ребенка.

42 Занятие по математике. Обучение составлению задач про птиц.

43 Хороводная игра «Ворон». Март

44 Наблюдения на прогулке Птицы на кормушке.

45 Дидактическая игра Найти по описанию.

46 Конструирование Птицы в полете.

47 Подвижная игра. Перелет птиц.

48 Чтение и пересказ. Е. Чарушин

«Воробей».

49 Работа с родителями.

Практикум. Ждем прилета скворцов.

50 Праздник. День птиц. Апрель

51 Викторина. Все, что мы знаем о птицах.

52 Совместная с родителями деятельность. Установка скворечников.

53 Дидактическая игра. Четвертый лишний.

54 Наблюдения в природе. Кто к нам прилетел?

55 Вечер досуга вместе с родителями. Наслажденье пеньем птиц.

Публикации по теме:

Делимся опытом Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им.

Увлекательное познание мира через возможности экспериментирования в домашних условиях Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой активности дошкольников в процессе развития представлений о птицах
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческой активности дошкольников в процессе развития представлений о птицах» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева (УИ 177823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД