Нина Лесная
Формирование у детей старшего дошкольного возраста правового сознания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта – формировать знания о правовой культуре у детей 5-7 лет и родителей в дошкольном учреждении
Задачи:
1. Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
2. Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста правового сознания» размещена в разделах
3. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
4. Воспитывать правовую грамотность у родителей, знание правовых основ государства, видов права и норм, регулирующих отношения между людьми на основе закона.
Ожидаемый результат:
- создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;
- освоение родителями положений «Конвенции о правах ребенка» приведет к осознанию прав детей и своих родительских обязанностей;
- проведенная работа с родителями будет являться профилактикой физического и психологического насилия над детьми дошкольного возраста;
- данный аспект в деятельности детского сада создаст еще один канал взаимодействия с родителями, который привлечет их к участию в образовательном процессе.
- Ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка».
- Осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди.
- Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
План реализации проекта
Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме.
Установить связь между сотрудниками детского сада для проведения мероприятий по данной проблеме.
Провести анкетирование родителей, с целью выявления уровня правовых знаний
Экспресс-диагностика с детьми с целью выявления знаний из Декларации прав ребенка.
Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Разработать перспективный план мероприятий.