Папки-передвижки

Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Марина Капитонова
Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста

Временные понятия связаны с отрезками времени : части суток, неделя месяц, год, времена года и требуют достаточно хорошо развитого абстрактно-логического мышления.

Они весьма сложны для восприятия и понимания детей, имеющих те или иные недостатки развития. Исходя из этого, я изготовил для детей пособия - игры, которые помогают наглядно воспринимать абстрактные понятия отрезков времени, легче их запоминать и впоследствии воспроизводить. Так как время воспринимается как некое непрерывная последовательность смены реалий окружающего мира, важно, что временные отрезки облекались в доступную для восприятия форму. Дети не только наблюдают, рассматривают картинки, но с помощью игр, активно участвуют в передвижении стрелок, перестановки шариков, а это способствует активизации процесса усвоения временных понятий.

Публикация «Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы закрепить словарь по теме часы и сформировать понятие части суток я изготовила игру "Часы", оно представляет собой круг, разделенный на части суток, определенного цвета, а в каждом секторе картинки с изображением действий детей, характерного для времени суток. На первом знакомстве с игрой предлагаю послушать стихотворение про волшебные часы. Затем дети запоминают строки и в процессе игры читают сами. Это игра находиться в группе в доступном месте, имеет несколько вариантов, дети имеют возможность в соответствии с временем суток самостоятельно передвигать стрелку, рассказывать друг другу какой наступил временной отрезок и какому цвету соответствует.

Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Временные понятия связаны с отрезками времени части суток неделя месяц год времена года и требуют достаточно хорошо развитого абстрактно логического мышления

Для формирования понятия неделя, дни недели и обогащения лексики на эту тему, я приготовила игру "Поезд". Это пособие представляет собой картинку с изображением поезда: паровоза из шести вагонов. Паровоз обозначает первый день недели, а следующие вагоны остальные дни. Картинки с воздушными шариками прикрепляются над одним из вагонов в зависимости от дня недели, это игра развивает тонкую моторику, координацию движений. При знакомстве с игрой в начале называем и проговариваем количество дней в недели, хором и индивидуально. В зависимости от того. какой день недели над вагоном прикрепляем шарик, а далее дети самостоятельно его переставляют и называют дни недели. Можно сопровождать игру чтением стихотворения о днях недели.

Фото №2 Они весьма сложны для восприятия и понимания детей имеющих те или иные недостатки развития

Дорогие педагоги, предлагаю вам использовать в своей работе данные пособия для формирования временных понятий у дошкольников.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование эмоционального словаря у детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №9 р. п. Заречье, Смирнова Ольга Николаевна. Проект на тему: Формирование эмоционального.

Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время все более актуальной становится тема.

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет 2-й слайд «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с использованием моделирования Введение Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста в моделирующей деятельности Аннотация: В статье рассматривается технология моделирования как способ формирования временных представлений у дошкольников. Показано, что.

Сущность понятий «музыкальные способности детей дошкольного возраста» и «музыкальность» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:03
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД