Папки-передвижки

Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Марина Капитонова
Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Временные понятия связаны с отрезками времени : части суток, неделя месяц, год, времена года и требуют достаточно хорошо развитого абстрактно-логического мышления.

Они весьма сложны для восприятия и понимания детей, имеющих те или иные недостатки развития. Исходя из этого, я изготовил для детей пособия - игры, которые помогают наглядно воспринимать абстрактные понятия отрезков времени, легче их запоминать и впоследствии воспроизводить. Так как время воспринимается как некое непрерывная последовательность смены реалий окружающего мира, важно, что временные отрезки облекались в доступную для восприятия форму. Дети не только наблюдают, рассматривают картинки, но с помощью игр, активно участвуют в передвижении стрелок, перестановки шариков, а это способствует активизации процесса усвоения временных понятий.

Публикация «Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы закрепить словарь по теме часы и сформировать понятие части суток я изготовила игру "Часы", оно представляет собой круг, разделенный на части суток, определенного цвета, а в каждом секторе картинки с изображением действий детей, характерного для времени суток. На первом знакомстве с игрой предлагаю послушать стихотворение про волшебные часы. Затем дети запоминают строки и в процессе игры читают сами. Это игра находиться в группе в доступном месте, имеет несколько вариантов, дети имеют возможность в соответствии с временем суток самостоятельно передвигать стрелку, рассказывать друг другу какой наступил временной отрезок и какому цвету соответствует.

Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Временные понятия связаны с отрезками времени части суток неделя месяц год времена года и требуют достаточно хорошо развитого абстрактно логического мышления

Для формирования понятия неделя, дни недели и обогащения лексики на эту тему, я приготовила игру "Поезд". Это пособие представляет собой картинку с изображением поезда: паровоза из шести вагонов. Паровоз обозначает первый день недели, а следующие вагоны остальные дни. Картинки с воздушными шариками прикрепляются над одним из вагонов в зависимости от дня недели, это игра развивает тонкую моторику, координацию движений. При знакомстве с игрой в начале называем и проговариваем количество дней в недели, хором и индивидуально. В зависимости от того. какой день недели над вагоном прикрепляем шарик, а далее дети самостоятельно его переставляют и называют дни недели. Можно сопровождать игру чтением стихотворения о днях недели.

Фото №2 Они весьма сложны для восприятия и понимания детей имеющих те или иные недостатки развития

Дорогие педагоги, предлагаю вам использовать в своей работе данные пособия для формирования временных понятий у дошкольников.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование эмоционального словаря у детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №9 р. п. Заречье, Смирнова Ольга Николаевна. Проект на тему: Формирование эмоционального.

Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время все более актуальной становится тема.

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет 2-й слайд «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с использованием моделирования Введение Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста в моделирующей деятельности Аннотация: В статье рассматривается технология моделирования как способ формирования временных представлений у дошкольников. Показано, что.

Сущность понятий «музыкальные способности детей дошкольного возраста» и «музыкальность» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:03
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капитонова (УИ 146171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД