Получи документы

Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Алина Базылбекова
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольной педагогике будет всегда актуальна, т. к. процесс социализации дошкольников осуществляется на фоне межкультурного, возрастного, психо-эмоционального взаимодействия. Социализация и коммуникация - два взаимосвязанных процесса, осуществляемых в нашем обществе. Именно поэтому во ФГОС ДО они объединены в одну образовательную область «Социально – коммуникативное развитие» [2].

Публикация «Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие ребенка – сложный и многоплановый процесс, в основе которого лежат усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в современном обществе, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками [1, с. 224].

Если в возрасте 3-4 лет дошкольники изредка обращаются к сверстникам для разрешения того или иного вопроса, то к 4-5 годам с развитием игровых навыков у детей формируется умение осуществлять ролевое взаимодействие, у них развиваются волевые качества, лидерство, умение организовывать сверстников в игре. В первом случае педагог должен использовать интересный и увлекательный литературно – художественный материал, игры-драматизации, во втором, - воспитатель должен предоставить каждому ребёнку возможность попробовать себя в роли лидера; учить детей избегать конфликтных ситуаций в самой игре, разыгрывать ситуации, возникающие в обыденной жизни.

В возрасте 5-6 лет дети стремятся воспроизвести отношения взрослых, что в свою очередь рождает у них потребность в партнёрском взаимодействии. Большая роль в приобретении опыта взаимоотношений отводится наблюдениям и экскурсиям, где дети сами видят, как окружающие их люди общаются друг с другом, какие у них интересы, профессиональные обязанности. В 6-7 лет немаловажное значение в формировании взаимоотношений придается игре в школу. Педагог как бы плавно подготавливает дошкольника к не менее интересному и сложному этапу в его жизни. Дети этого возраста не просто сравнивают и узнают различные эмоциональные состояния, но и сами проявляют их так, чтобы они были понятны другим людям. К примеру, можно выразить свои эмоции при помощи жестов, мимики, пантомимы. При этом педагог должен наблюдать как дети находят выход из разнообразных ситуаций.

Литература

1. Маханева М. Д., Ушакова-Славолюбова О. А. Мы вместе: Социально – коммуникативное развитие дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 224 с.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] URL : https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html ( дата обращения: 20.02.2019).

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Опросник для детей по сюжетно-ролевой игреОпросник для детей по сюжетно-ролевой игре Опросник для детей по сюжетно-ролевой игре Информационная грамотность современных детей растет, с одной стороны это хорошо, но с другой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 7 марта 2022 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД