Приложение МААМ

НОД. по формированию экономических представлений «Кошелек Феечки-копеечки»

Наталья Останина
НОД. по формированию экономических представлений «Кошелек Феечки-копеечки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кошелек Феечки - копеечки»

Задачи:

Познавательные: продолжать формировать интерес к экономике, закрепить смысл экономических понятий : обмен, цена доход, расход, деньги, бухгалтер; продолжать уточнять представление о монетах, достоинством 1,2,5,10.; расширять представления о сущности бережливости и экономии денег.

Публикация «НОД, по формированию экономических представлений „Кошелек Феечки-копеечки“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение составлять число из единиц и из двух меньших чисел; сравнение чисел в пределах 10; продолжать работу по обогащению словаря (бухгалтер); упражнять в умении аргументировать свои ответы.

Воспитательные: развивать умение решать проблемные ситуации; воспитывать отзывчивость и доброжелательность; способствовать формированию коммуникативных отношений; вызвать желание помочь друг другу.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

длится до вечера.

(успокоились и настроились на учебную деятельность).

Улыбнемся нашим гостям, а наше доброе утро продолжается игрой «Продолжи предложение».

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Кто- то деньги тратит, а кто то …

В группу заходит помощник воспитателя со словами: Наталья Александровна, опять картинки на шкафчике валяются, кто-то забыл убрать, чье это?

Ребята, да это чей- то кошелек, а в нем записка.

«Ребята, здравствуйте! Я, Феечка - Копеечка из страны Экономии. Приглашаю вас в свою страну, где вы встретите испытания, за выполнение которых вы получите вознаграждение. В кошельке есть подсказки с заданиями, желаю успеха».

Вот это да! Вот откуда и чей это кошелек! Ну что, принимаем приглашение? Чтобы справиться с заданиями, мы должны быть какими? ( ответы детей: внимательными, сообразительными, дружелюбными, сплоченными, сдержанными)

На столах у детей лежат бумажные кошельки с монетами, достоинством 1,2,5 рублей.

Достаю и читаю первое задание: «Совершите любую покупку в магазине». На магнитной доске картинки - товар с ценой.

Делаю уточнение, словесное указание для активизации внимания: положите перед собой столько денежек, сколько необходимо для покупки, а остальные мы уберем в кошелек.

Купить можно только один товар. Ответы детей: я покупаю мяч, он стоит три рубля, я даю 1р и еще 2р. … при затруднении ребенком выполнить задание, прошу соседа помочь ему.

Довольны своими покупками? Замечательно!

Читаю второе задание: «Сравните цены». Определите, что дешевле, а что дороже, если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6р? ( ответы детей: хлеб дороже, потому что 8 больше 6). … При затруднении предлагаю зрительный ориентир, картинки с ценами.

Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Нас ждет следующее задание, а мы пока немного разомнемся.

Физкультминутка «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (Обнять щечки ладошками и покачать голов)

Будем туфли покупать! (топаем ногами в такт)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие)

Один (рубль, 2, 3 ,4, (Скользим правой и левой ладонью друг о друга)

Вот мы туфельки купили. (Указываем руками на обувь)

А для выполнения следующего задания нам пригодятся внимательные глазки. Массаж глаз: водим закрытыми глазами вправо-влево, вверх-вниз, сильно зажмурились-расслабили глазки.

Внимание на экран! Читаю вопрос, если ответ правильный, то отгадка появляется на экране телевизора.

1. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? («Муха-Цокотуха»)

2. Где взяли деньги Кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. В какой сказке, из за своей жадности, старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Герои каких сказок менялись на что то? («Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой»).

5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нес золотые яйца? («Курочка Ряба»).

6. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтобы они подросли? («Буратино»).

Молодцы, а нас ждет следующее задание.

Назовите пословицы и поговорки о труде и деньгах. А за правильный ответ вы получите один рубль. (Ответы детей)

Сколько ты заработал, выполняя это задание? А все вместе мы заработали ооочень много! Это наша зарплата! А знаете ребята, зарплату начисляет бухгалтер. На каждом предприятии есть человек такой профессии, он учитывает доходы и расходы.

Вы заработали игрушечные деньги, их можно потратить в нашем магазине.

Оказывается, в волшебном кошелечке ничего нет, это было последнее задание. Ух, ты, здесь вам награда, волшебные, шоколадные монетки!

Ребята, а все ли можно купить в магазине? Да, есть вещи, которые не продаются и не покупаются. Что это?

Это семья, любовь, счастье, родители, солнце, пение птиц и, конечно же, дружба, сплоченность, которые помогли вам справиться со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Образовательная среда по формированию и развитию математических представленийОбразовательная среда по формированию и развитию математических представлений Занятия математикой это неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в детском саду. То, как воспитатель преподнесёт детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. по формированию экономических представлений «Кошелек Феечки-копеечки»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 19:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД. по формированию экономических представлений «Кошелек Феечки-копеечки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Останина (УИ 792295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД