Получи документы

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам»

Татьяна Фролова
Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам»

Тема : "Путешествие по сказкам"

Возрастная группа; средняя

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения.

Задачи по образовательным областям

1. Физическая культура:

- совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;

- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

2. Развитие речи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

4. Коммуникативно-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Оборудование: гимнастическая скамейка ширина 20 см. высота 30 см., палочки по количеству детей, мячик, музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три поросёнка», «Гуси лебеди», «Сказка о глупом мышонке». Игрушка Пушистик.

Ход НОД

Вводная часть:

Ребята посмотрите кого сегодня утром я встретила на участке нашего детского сада. Это Пушистик. Пушистик очень любит сказки и предлагает нам с вами отправится в путешествие по сказкам. А вы ребята любите сказки? Тогда внимание наш сказочный паровозик готовится к отправлению в страну сказок. Паровозиком у нас будет Егор, а остальные все вагончики. Внимание, паровозик отправляется. (Ходьба по кругу друг за другом).

Основная часть:

А вот и первая остановка, здесь живёт какая то сказка, а какая нам с вами предстоит отгадать.

Слушайте внимательно.

Говорила деткам мать:

Никого нельзя пускать,

А то серый волк придёт

И козляток унесёт.

Дети маму проводили,

На засовы всё закрыли.

Но пришёл к ним серый волк,

Он в козлятах знает толк.

Лишь один из них остался

Маме он во всём признался,

Что к ним, серый приходил

И козляток утащил.

Ребята так в какую сказку мы с вами приехали. Как называется сказка?

(Волк и семеро козлят).

Ребятки посмотрите какой беспорядок здесь устроил волк. (Показ иллюстрации). давайте поможем маме Козе навести порядок.

(Танцевальные движения под музыку)

Молодцы! Внимание наш паровозик отправляется в следующую сказку.

(ходьба по кругу друг за другом)

А вот и следующая остановка. Интересно какая здесь живёт сказка.

Километрами дорог

Шёл не уставая,

Развесёлый он такой,

Песню напевая:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя лиса я тоже уйду.

Но не просто это было

Лисонька ему внушила

Что бы сел к ней на носок

И пропел ещё разок.

Разбежался колобок

И запрыгнул на носок

Но лишь только он запел

Лисий ротик его съел.

Как называется эта сказка? (Колобок)

Ребятки, а весёлый колобок хочет побегать по дорожке, сделанной из ваших ручек. (передача мяча над головой)

Колобку очень понравилось бегать, но нам с вами пора отправляться в следующую сказку. (ходьба друг за другом)

А вот и остановка. Внимательно слушайте какая живёт здесь сказка.

Жило братьев всего трое,

Жили весело они.

И смеявшись кувыркались

В тёплых лужицах одни.

Но однажды один братец

Предложил построить дом.

Братья только посмеялись

И пошли играть потом.

День за днём промчалось дето,

Наступили холода.

Стало братьям не до смеха

Жить без тёплого жилья.

Стали братья строить домик

Из соломы и листвы,

Но пришёл серый разбойник

И сломал он все мечты

Испугались наши братцы

Побежали в третий дом

Его строил третий братец

Дом кирпичный и большой.

Долго серенький разбойник

Дул на третий крепкий дом.

Ничего не получилось

Серый в лес ушёл потом.

Так как же называется эта сказка? (Три поросёнка)

Ребята, а давайте поможем поросятам перенести брёвна.

Давай те разделимся на две команды. (соревнование чья команда перенесёт быстрее палочки)

Молодцы хорошо потрудились. Но нам пора нас ждёт другая сказка. Ой ребята посмотрите впереди речка и мостик. Паровозик не сможет проехать по такому узенькому мостику. Придётся нам с вами по нему перейти. Посмотрите как я это сделаю. (ходьба по гимнастической скамейке руки

в стороны, мягкий соскок на полусогнутые ноги). Все перешли а теперь слушайте какая сказка здесь живёт.

Мама дочке говорила

Что б за братцем та следила.

Дочка маме обещала,

Но к подружкам убежала,

А когда домой пришла

Дома братца не нашла.

Унесли братишку гуси

К очень злой бабке Ягуси

Девочка братца искала,

С ним потом домой бежала

И скрывалась от погони

У яблоньке в зелёной кроне,

В русской печке под заслонкой,

Да под берегом реки

И гуси деток не нашли. (Гуси-лебеди)

Молодцы ребята и эту сказку отгадали.

Ой сморите, а с ней по соседству живёт ещё одна сказка. Хотите отгадать какая?

Ну тогда слушайте внимательно.

Ох, и глуп же сын мышонок.

Отвечал он всем спросонок:

Нет, твой голос не хорош

Очень скучно ты поёшь.

Побежала мышка мать

Стала хрюшку в няньки звать

Щуку, лошадь и наседку.

Никого не слушал детка.

Позвала тут мышка кошку,

Что бы та качала крошку

Пела кошка очень сладко

Ох, и хитрая царапка.

Так какая же это сказка? (Сказка о глупом мышонке)

Ребята а эта сказка приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши»

Заключительная часть:

Ой какие вы все молодцы! А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Все встали, расслабились, носиком вдыхаем воздух руки поднимаем вверх, ротиком выдыхаем руки опускаем вниз (3-4 раза).

А сейчас ответьте мне пожалуйста. Понравилось вам путешествие по сказкам? В каких сказках мы побывали? Что мы там делали? Молодцы! Пушистик благодарит вас за увлекательное путешествие. Ему очень понравилось и он обязательно ещё придёт к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 июля 2020 в 09:52
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД