Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе

ольга васильева
Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе

Задачи:

- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

1. Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Публикация «Формирование элементарных математических представлений, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)(инд. работа – Дима, Вероника)

2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»

(5 игрушек и 5 воздушных шаров)

- создание положительного эмоционального фона занятия;

формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)

- Теперь сосчитайте воздушные шары.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)

- Чего больше, мишек или шариков?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один шарик.)

- Сосчитайте, сколько теперь шариков?

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нём!

(приседают)

3. Д/и «Чудесный мешочек»

( мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус)

- Мишка захотел с вами поиграть.

- Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.

ШАР:

Воздушный мячик надуваю.

Его как мячик я катаю.

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

Ящик – куб, в нём шесть сторон,

Все стороны – квадраты.

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонку в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

КОНУС:

Этот красный колпачок

Носит гномик-старичок.

Конусом зовут колпак.

А на что похож он так?

Да на нос у Буратино!

Посмотрите на картину.

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог?

4. «Мебель для Мишутки»

(работа с палочками)

- Какую сказку про медведей вы знаете?

- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?

- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.

(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)

ИТОГ:

(Мишутка дарит детям воздушные шары)

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы «Найди предмет» Цель:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Расколдуем страну Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес» включая.

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД