Папки-передвижки

Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе

наталья миронова
Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес» включая моно таблицы.

Цель: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий - низкий, выше - ниже.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

2. Развивающие

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Повышать речевую активность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

- Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Вызывать эмоциональный отклик.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование : проектор, картина пейзажа леса, монотаблицы по количеству детей.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: принятие игровой ситуации, переключение на образовательную деятельность.

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в необычное путешествие в летний денёк, где тепло и светит яркое солнышко?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей: Да, хотим отправиться!

- Для этого нам нужно, закрыть глаза сказать в волшебные слава «Абра – кодабра» Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем

Основной этап

- Посмотрите ребята, мы попали в «Волшебный лес».

(Воспитатель включает на проекторе видео с летним лесом, пением птиц, порханием бабочек.) Дети открывают глаза смотрят на проектор

- Как вы думаете, куда мы попали?

- А какое время года?

- Правильно молодцы!

Ответы детей: Мы попали в летний лес

Воспитатель подводит детей к месту, где расставлены высокие и низкие ёлки

- Посмотрите, какие в нашем лесу деревья высокие. (Воспитатель руками проводит от макушки до пола, показывая какое высокое дерево, а эти ёлочки низкие. (Приседает к низким ёлкам, руками демонстрирует, как низко они находятся).

(Воспитатель предлагает повторить детям движения, руками демонстрируя, какие высокие деревья, вытягивая руки к верху, а в случи с кустики присядет показывая руки внизу.

Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя.

Дети повторяют за воспитателем.

Физминутка

Дети по лесу гуляют

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Вдруг на встречу волк идёт

Хитро смотрит спинку гнёт

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим

Отдохнули порезвились

И на стулья опустились

- Ребята, а кто живет в лесу? Ответы детей: В лесу живут, птички зайчики, лисички, волки…и т. д.

(Воспитатель подводит детей к картине с изображением леса, раздаёт каждому ребёнку карточку монограмму с одним животным (птицы, зайчика, лисички или, волка)чтоб, ребёнок мог рассказать где живёт данное животное). Дети берут в руки карточки

- Ребята, давайте вспомним, где живут звери, изображение которого у вас на карточках?

(Воспитатель по очереди приглашает к картине детей, чтоб они прикрепили к картине животное, где они обитают в природе (птицы на верху, на веточках, а животные внизу) Ответы детей: Птицы живут на деревьях вверху, а лисички и зайчики внизу.

Дети по очереди подходят к картине прикрепить своё животное

Воспитатель хвалит детей за верные ответы.

- Молодец Олег!

- Молодец Саша, Алёна!

- Все большие молодцы! Но вот пришло время возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим зверятам.

Ответы детей: До свидания!

Заключительный этап

Цель: подведение итога воспитателем

- Вот мы и приехали с вами в наш родной детский садик! Вам понравилось приключение?

- В следующий раз, мы обязательно ещё раз отправимся, в подобное приключение.

А сейчас скажем нашим гостям до свидания!

Ответы детей: Да, нам понравилось приключения в волшебный лес.

Ответы детей: До свидания, приходите к нам снова!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 17:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД