наталья миронова
Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес» включая моно таблицы.
Цель: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий - низкий, выше - ниже.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
2. Развивающие
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
- Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать эмоциональный отклик.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование : проектор, картина пейзажа леса, монотаблицы по количеству детей.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: принятие игровой ситуации, переключение на образовательную деятельность.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в необычное путешествие в летний денёк, где тепло и светит яркое солнышко?
Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей: Да, хотим отправиться!
- Для этого нам нужно, закрыть глаза сказать в волшебные слава «Абра – кодабра» Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем
Основной этап
- Посмотрите ребята, мы попали в «Волшебный лес».
(Воспитатель включает на проекторе видео с летним лесом, пением птиц, порханием бабочек.) Дети открывают глаза смотрят на проектор
- Как вы думаете, куда мы попали?
- А какое время года?
- Правильно молодцы!
Ответы детей: Мы попали в летний лес
Воспитатель подводит детей к месту, где расставлены высокие и низкие ёлки
- Посмотрите, какие в нашем лесу деревья высокие. (Воспитатель руками проводит от макушки до пола, показывая какое высокое дерево, а эти ёлочки низкие. (Приседает к низким ёлкам, руками демонстрирует, как низко они находятся).
(Воспитатель предлагает повторить детям движения, руками демонстрируя, какие высокие деревья, вытягивая руки к верху, а в случи с кустики присядет показывая руки внизу.
Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя.
Дети повторяют за воспитателем.
Физминутка
Дети по лесу гуляют
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Вдруг на встречу волк идёт
Хитро смотрит спинку гнёт
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим
Отдохнули порезвились
И на стулья опустились
- Ребята, а кто живет в лесу? Ответы детей: В лесу живут, птички зайчики, лисички, волки…и т. д.
(Воспитатель подводит детей к картине с изображением леса, раздаёт каждому ребёнку карточку монограмму с одним животным (птицы, зайчика, лисички или, волка)чтоб, ребёнок мог рассказать где живёт данное животное). Дети берут в руки карточки
- Ребята, давайте вспомним, где живут звери, изображение которого у вас на карточках?
(Воспитатель по очереди приглашает к картине детей, чтоб они прикрепили к картине животное, где они обитают в природе (птицы на верху, на веточках, а животные внизу) Ответы детей: Птицы живут на деревьях вверху, а лисички и зайчики внизу.
Дети по очереди подходят к картине прикрепить своё животное
Воспитатель хвалит детей за верные ответы.
- Молодец Олег!
- Молодец Саша, Алёна!
- Все большие молодцы! Но вот пришло время возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим зверятам.
Ответы детей: До свидания!
Заключительный этап
Цель: подведение итога воспитателем
- Вот мы и приехали с вами в наш родной детский садик! Вам понравилось приключение?
- В следующий раз, мы обязательно ещё раз отправимся, в подобное приключение.
А сейчас скажем нашим гостям до свидания!
Ответы детей: Да, нам понравилось приключения в волшебный лес.
Ответы детей: До свидания, приходите к нам снова!