Наталья Бочкарёва
Формирование элементарных математических представлений у детей 3–5 лет с использованием «Lego-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет с использованием «Lego-технологии»
1. часть. Вводная
Вступительное слово.
В соответствии с ФГОС ДО формы организации образовательной деятельности в ДОО должны соответствовать принципам развивающего образования, интеграции образовательных областей, решения образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. Этот принцип реализуется через грамотно сформированную развивающую предметно-пространственную среду.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–5 лет с использованием „Lego-технологии“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Основная часть:
Уважаемые педагоги, поднимите руки те, у кого нет в группе конструкторов Lego?
Вариант ответа:
Таковых нет.
Таковых очень мало, и я надеюсь, что после нашего мастер-класса этот конструктор у Вас появится.
Сегодня мы с Вами поговорим о Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет с использованием «Lego-технологии»
А сейчас в зал я хотела бы пригласить участников фокус - группы, и ими станут обладатели деталей Lego.
У вас на столах карточки с заданиями, если будут вопросы, обращайтесь.
Занятия с конструктором разных типов в настоящее время является обязательной составляющей образовательной деятельности ДОО. Конструктор Lego несет в себе высокий образовательный и развивающий потенциал, возможность многоцелевого использования.
Конструктор – это не просто игрушка, а замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка и имеющиеся у него трудности. На сегодняшний день перспективность развития технического творчества обусловлено высокими образовательными возможностями, такими как многофункциональность, использование в различных игровых и учебных центрах, благодаря которым их можно использовать и в работе по развитию речи.
- У многих родителей «Lego» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8 – 12 лет строить по инструкции ребенок вряд ли будет, но если он захочет, необходимо поддержать его интерес. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображения.
«Lego» - это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.
«Lego» – самая популярная игра на планете. У слова «Lego» два значения: «я учусь» и «я складываю».
«Lego» – это неограниченный потенциал игры: подходит для мальчиков и девочек; подходит для всех возрастов; для любого сезона; здоровые и спокойные игры.
«Lego» - конструктор можно разделить на два больших класса: крупное «Lego – Дупло» и классическое мелкое «Lego», куда входят различные тематические наборы.
Наиболее доступным для детей с раннего возраста являются наборы “Lego Duplo”. В этот вид конструктора входят достаточно крупные детали, окрашенные в основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий) и отличающиеся особой яркостью, разнообразием форм, элементов, модификационностью, что позволяет создать множество различных игровых ситуаций.
Уважаемые коллеги, посмотрите у меня в руках деталь Lego, какие математические понятия приходят Вам в голову, с которыми мы знакомим детей в ДОО?
Предполагаемые ответы (Форма, цвет, величина (размер, объем, счет)
Совершенно верно, молодцы!
А сейчас мы перейдем к участникам нашей фокус –группы и и спросим, что у них получилось.
Мной представлена на выставке картотека математических игр с использованием Lego и перспективный план, можете ознакомиться.
Справились ли вы с заданием? Поочерёдно спрашиваем задание в карточке и результат выполнения.
Благодарим участников фокус-группы и предлагаем пройти на места.
3. Вывод:
Лего математика — это легкий и веселый способ обучения ребенка математике. Именно игра, — самый верный и легкий способ научить чему-то ребенка.
Используя Лего – конструктор, у детей развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память – а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Используйте полученные знания и умения в работе с детьми.