Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС

Лариса Панкратова
Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование математических представлений у детей с РАС

Люди, страдающие аутизмом различаются в зависимости от их сильных и слабых сторон. Не существует двух абсолютно одинаковых аутистов, и поэтому, это расстройство нельзя обобщить. Как бы то ни было, некоторые аутисты проявляют хорошие способности к работе с числами. Они зачастую способны различать и упорядочивать числа, из-за, скорее всего, структуры числового ряда. Таким образом, можно сказать, что дети с аутизмом обучаются по-другому, что вызывает сложности у педагога или родителя.

Понимание сложности в обучении ребенка с аутизмом

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС» размещена в разделах

Будьте готовы к тому, что общение будет сложным. Может быть сложным найти общий язык с ребенком-аутистом, особенно, если его аутизм имеет тяжелую форму. Если у ребенка средняя степень аутизма, то он может не показывать, понимает он ваши объяснения или нет. Он также может не говорить, что именно он не понимает, или вообще не будет следовать вашим объяснениям. Если он не понимает, то, скорее всего, не будет задавать подходящие вопросы.

Ваша задача – понять это и не реагировать негативно. Попробуйте догадаться какие бы вопросы могли возникнуть у ребенка, если бы он мог их выразить.

Знайте, что аутизм может вызывать проблемы с использованием речи. Речь необходима, чтобы пояснять проблемы, скрывающиеся в математике. Речевые проблемы, сопровождающие аутизм, могут сделать математику в разы сложнее. Если языковые проблемы присутствуют, ваша задача будет значительно сложнее.

Многие концепции могут быть пояснены с использованием визуальных примеров, которые, обычно сопровождаются вербальными объяснениями. Постарайтесь использовать визуальные материалы как можно чаще при обучении ребенка.

Поймите, что ребенок с аутизмом может не проявлять интерес к тому, чему вы пытаетесь его обучить. Дети-аутисты зачастую имеют очень узкий круг интересов. Изучение математики может быть не интересно для них, что вызовет недостаток концентрации. Чтобы заставить их сосредоточиться и учиться, вы должны сделать процесс обучения развлекательным и веселым.

Будьте готовы столкнуться с плохой моторикой. Математика в школе зачастую сопровождается бумагой и ручкой. Моторика важна в процессе обучения математики, что также может вызвать сложности. [1] Обучение написанию чисел может быть очень подавляющим для ребенка.

Вы можете использовать современные технологии, чтобы избежать этой проблемы; возможно, вы увидите, что вашему ребенку легче нажимать на кнопки или на экран планшета, чем держать ручку в руке.

Преодоление сложностей

Заинтересуйте ребенка процессом обучения. Отличным способом будет совместить интересы ребенка с математическими задачами. Например, если ребенок любит лошадей, то покажите ей математический пример, используя ее игрушечных лошадок. В дочисловом периоде также нужно использовать только те предметы, которые нравятся ребенку.

Хвалите ребенка как можно чаще. Несмотря на то, что дети-аутисты могут выглядеть абсолютно отстраненными, они достаточно хорошие ученики. Давайте им постоянный положительный отзыв; это очень важно, чтобы сохранять в них высокий уровень мотивации.

Это сделает их счастливее и поможет ассоциировать обучение с позитивными эмоциями. Вместо страха перед обучением, дети-аутисты будут воспринимать этот процесс как возможность получить положительное внимание.

Постарайтесь избегать вопросов, ответом на которые может быть только ‘да‘ или ‘нет‘, задавайте вопросы, которые подразумевают множество вариантов ответа. Сложность, вызванная речевыми проблемами, может создать барьер при изучении математических принципов. Использование вопросов, с множественными ответами может помочь немного облегчить процесс.

Попросите ребенка повторять ваши действия. Повторение ребенком ваших действий очень эффективно и приведет к отличных результатам. Например, когда вы берете четыре кубика, то и ребенок должен взять четыре кубика. Покажите ему, что у вас остается всего три кубика, если вы откладываете один.

В сущности, вы учите ребенка повторять ваши действия в зеркальном отражении. Он постепенно поймет итог ваших действий и будет способен делать подобные логические заключения, когда вас не будет рядом.

Ориентируйтесь на умственное развитие ребенка, при составление плана занятия. Удостоверьтесь, что вы знаете уровень развития ребенка и отталкивайтесь от этого. Ваш ребенок может не соответствовать возрастным параметрам, поэтому исходите из его умений и способностей. Некоторые области математики могут даваться ему легче, чем другие. Это означает, что вам следует находить более легкий подход к некоторым темам.

Давайте одно пояснение за раз, а не вываливайте на ребенка сразу все. Не давайте множество пояснений за один раз. У детей-аутистов существуют проблемы с последовательностью запоминания. Если ребенок способен читать, то запишите все пояснения по порядку. Если ребенок испытывает сложности с пониманием первого набора пояснений, то не запутывайте его, стараясь разъяснить следующий блок.

Воспринимайте их как детей, изучающих иностранный язык. Им нужно немного больше времени, чтобы обрабатывать, то, что вы говорите, поэтому формируйте объяснения кратко, и подавайте их в живой манере. Чем легче им будет отзываться на них, тем лучше.

Видео: https://www.youtube.com/embed/iWTGmsdvyl4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Панкратова (УИ 2229036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД