Елена Румянцева
Формирование элементарных экологических представлений у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 2-3 лет дети должны научится различать и правильно называть предметы и объекты природы с которыми они постоянно взаимодействуют, долны познать их сенсорные свойства - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов, кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
Публикация «Формирование элементарных экологических представлений у детей 2–3 лет» размещена в разделах
Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными: экскурсии, беседы, наблюдения за живым объектом, опытническая деятельность,игры. Интеграция разных областей программы (познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально- коммуникативной) позволит формировать у детей более полные представления об окружающей действительности.
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдение должно вызвать у детей интерес к природе, желание узнавать о ней как можно больше. Представление об объектах природы формируются у детей постепенно в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно размиряя и углубляя первоначальные представления. Знания, полученные детьми в процессе наблюдения закрепляются, уточняются, обобщаются с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепка).
Воспитание детей не станет экологичным, если уже в этом возрасте они не поймут. Растениям на окне нужна вода, попугаю в клетке - зерна и вода, деревьям и кустам на участке вода, а птицам зимой- крошки, о том что живые существа зависят от условий нашей жизни, о том что люди ответственны за поддержание необходимых условий их жизни.