Получи документы

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии в старшей группе

Кольдяева Надежда
Формирование здорового образа жизни посредством валеологии в старшей группе

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии

Для определения уровня сформированности у детей представлений о здоровом образе жизни была проведена беседа с детьми старшей группы

Вопросы для детей:

1. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

2. Знаешь ли ты, что такое «полезные привычки»?

3. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?

4. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?

5. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

6. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

Публикация «Формирование здорового образа жизни посредством валеологии в старшей группе» размещена в разделах

Опрос показал, что в понимании большинства детей быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, 99% детей ответили «Лечиться». Дети осознают, что если не соблюдать некоторых правил (одеваться тепло, когда холодно; не сидеть на сквозняке, то из-за этого можно заболеть. Для многих детей нездоровые привычки представляются очень притягивающими: «я очень люблю есть мороженое, много», «я люблю пить сок из холодильника, чтобы был очень холодный», «я люблю поздно смотреть телевизор и утром спать долго», «я всегда бегаю по лужам, потому что мне нравится» и др.

Среди полезных привычек дети называют: «делать зарядку по утрам», «закаливаться», «купаться, как морж», из вредных привычек дети называют: «есть немытыми руками», «пить пиво», «пить водку», «курить», «ругаться – это очень некрасиво и обидно».

Из опрошенных детей все дети хотят быть здоровыми. 70% детей считают, что они ведут здоровый образ жизни, 30% ответили на вопрос «не знаю». Некоторые дети (45%) связывают состояние здоровья с факторами окружающей среды, влияющими на здоровье человека: «надо хорошо кушать, чтобы не болеть», «продукты должны быть полезные для здоровья», «надо пить чистую воду», «воздух очень грязный, поэтому все болеют» и т. д.

Некоторые из детей даже называют способы лечения: «пить чай с лимоном», «есть чеснок и лук», «малину надо больше кушать», «уколы надо делать» и т. д.

У детей старшей группы недостаточно знаний и представлений о факторах вреда и пользы для здоровья, частично сформированы представления о значении для здоровья физической и двигательной активности, полноценного отдыха, правильного питания, значения гигиены, состояния окружающей среды, недостаточно сформированы представления о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов и продуктов.

Полученные результаты показали необходимость проведения работы по повышению уровня сформированности здорового образа жизни у детей старшей группы.

В ходе работы я ставила перед собой следующие задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков.

3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности использовались:

физические упражнения в ходе утренней гимнастики;

подвижные игры;

физическая культура,

гимнастика после сна;

спортивные игры,

а также закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе;

водные процедуры (умывание, мытье рук).

Выполнение режима дня использовалось как средство формирования здорового образа жизни. Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивали прочность знаний и навыков самообслуживания, помогали при воспитании самостоятельности.

В процессе работы по формированию здорового образа жизни старались закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учились закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком. Не все дети любят мыть руки, но в процессе работы появилось понимание того, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, на них не было микробов, а также объясняли на примерах, что грязные руки – это нечистоплотно, некрасиво, с такими детьми общаться и дружить не хочется, также объясняли, что мытье рук делает организм крепче, это закаливание – процедура, которая укрепляет здоровье. Многие дети плохо вытирали руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими детьми беседовали индивидуально, объясняли, что лучше делать это старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу. В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные беседы, дидактические игры. При формировании культурно-гигиенических навыков использовали такие приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа.

Для формирования здорового образа жизни детей старшей группы был разработан цикл занятий и бесед.

Беседа 1: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Беседа 2: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Беседа 3: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Беседа 4: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Беседа 5: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Беседа 6: Травма: как ее избежать.

Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Проводя работу по формированию здорового образа жизни, старались объяснить, что здоровье зависит не только от отношения человека к своему здоровью, но и от соблюдения правил безопасности, что образ жизни должен быть здоровый и безопасный. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки.

Тема «Витамины в нашей пище» способствовала тому, что дети по-другому начали относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко. После этого у детей появилось понимание того, что правильное питание помогает росту и развитию организма человека, а так же сохранению здоровья.

Большое значение в формировании здорового образа жизни имеет положительный пример в поведении взрослых. Это учитывали в работе сами педагоги и настраивали на это родителей детей – в консультациях, в совместной деятельности, в организации различных мероприятий. Работа с родителями носила профилактическую направленность. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На родительских собраниях, консультациях учили оценивать здоровье ребенка, родителям советовали литературу, буклет. В «Уголке для родителей» оформляли рекомендации, советы, стенгазету.

Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты.

В ходе работы по формированию здорового образа жизни детей старшей группы был подготовлен и реализован комплекс мероприятий. В результате проведенной работы дети стали более энергичными, бодрыми, меньше уставали на занятиях, у них появилось осмысленное отношение к окружающему миру с точки зрения влияния на здоровье воздуха, воды, растительности. Дети стали обращать внимание, что машины – это не только быстрый и удобный способ передвижения, но и источник загрязнения воздуха. В их рассуждениях появилось сочувствие к природе и к людям: «Дым, который выпускают машины, губит живые деревья, отравляет воздух, потом болеют деревья и люди тоже болеют». После бесед о здоровой и полезной пище дети говорили родителям: «Мама, чипсы мне больше можешь не покупать. Я их есть не буду, я хочу быть здоровым и сильным».

Итак, работа по применению здоровьезберегающих технологий показала, что формирование здорового образа жизни у дошкольников связано с наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

По итогам проведенной работы дети стали более активными, подвижными, более строгими и соблюдении правил гигиены не только по отношению к себе, но и к товарищам, к родителям. Проводимые занятия помогли детям познакомиться с правилами безопасного образа жизни, и поэтому на прогулках, в беседах дети стали замечать опасные ситуации – пешеход пытается перейти дорогу в неположенном месте, кто-то из детей заговорил с незнакомым, дети его предупреждают о том, что так поступать не надо и т. д. Полученные результаты показывают, что проведенные мероприятия повысили уровень здорового образа жизни детей.

Таким образом, если правильно организовать: развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематически работать по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста, то все это способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Приложение 1

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий.

«Цветок здоровья»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать снижению заболеваемости

Задачи:

1. Закреплять умение делать точечный массаж, дыхательную гимнастику для укрепления организма

2. Совершенствовать деятельность основных систем организма

3. Формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под

Препятствия, перепрыгивании через невысокие стойки

4. Воспитывать силу воли, стремление преодолеть преграды

Оборудование:

Проектор, экран, магнитофон, массажные коврики, палки для гимнастических упражнений; стойки для подлезания, стойки для перепрыгивания, скамейка, мешочки по количеству детей, цветок с вложенными в него дольками чеснока

Подготовительная часть.

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Дети заходят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела, хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? Так, может быть, совершим путешествие и найдем этот цветок?

Но сначала нам нужно подготовить свой организм к путешествию. Давайте сделаем массаж, который поможет снять усталость и напряжение.

Воспитатель проводит с детьми точечный массаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе три – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель дает команду построиться друг за другом. На экране демонстрируется схематическое изображение разных видов ходьбы, дети выполняют.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно найти «дорогу», ведущую в страну Неболейку (выполняют ходьбу по массажным коврикам, проходят по массажерам)

Воспитатель: Ребята, мы прошли с вами немного пути, но идти еще долго, поэтому предлагаю сделать разминку. Давайте станем в круг и возьмем палки для разминки.

Обще развивающие упражнения (с палками)

а)И. п. : о. с, палка внизу. 1-палка вверх, 2-опустить за голову, 3-палку вверх, 4-и. п(5-6р)

б)И. п. : н. на ширине плеч, палка на плечах. 1- наклон вправо, 2-и. п., 3-4- то же влево (по 5р)

в)И. п:о. с, палка внизу, 1-присесть, палку вынести вперед. 2-и. п. (5-6 р)

г)И. п. : н. на ширине плеч, палка за спиной, 1-наклон вперед, прогнуться в спине, 2-и. п(5-6р)

д)И. п. : сидя, ноги врозь, палка за головой, 1- палка вверх, 2-наклониться, коснуться палкой носка правой ноги, 3- выпрямиться, палку вверх; 4-и. п Тоже к другой ноге. (5-6 р)

е)И. п; о. с, 1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2-и. п(8 подскоков) Ходьба.

Воспитатель: Ребята, у нас на пути возникли препятствия, нам придется их преодолеть

а) подлезание под стойки правым, затем левым боком

б) перепрыгивание через барьеры

в) ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы преодолели все препятствия и подошли к стране Неболейка.

Игра

Появляется Микроб.

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я- злой Микроб!

Никуда вас не пушу! Всех сейчас переловлю!

Что случилось? Я теряю силы! Запах здоровья! Караул!

Опасайся, кто может! (Убегает)

Воспитатель: Ребята, микроб убежал, теперь мы можем спокойно пройти в страну Неболейка. (Ходьба на месте) Ой, посмотрите, вот что так напугало Микроба! Показывает цветок

Это цветок здоровья распустился! Понюхайте его. Чем пахнет? Запах чеснока ОТБИВАЕТ микробы. Мы поставим этот цветок в группе, и ни один микроб не проникнет к нам. Теперь, давайте сядем на коврик и поиграем с носиком. Проводится дыхательная гимнастика

1. «Носик гуляет» (Рот крепко закрыт, сделать глубокий вдох носом и медленный выдох10р)

2. «Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа)

3. «Носик нюхает приятный запах» (ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)

4. «Носик поет песенку» (на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба-бо-бу»)

5. «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно)

Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам нужно доставить цветок здоровья в группу. Давайте станем друг за другом, и ни боясь никаких болезней, красиво пройдем в группу, ведь цветок здоровья оберегает нас (идут в группу). Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Теперь, в нашей группе есть цветок здоровья, а еще мы любим регулярно заниматься спортом. Думаю, теперь никогда не будем болеть.

Приложение 2

Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников

Видим, слышим, ощущаем.

Цели:

закрепить представления об органах чувств;

упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;

закреплять слова видеть, слышать, ощущать.

Оборудование: картинки с изображением органов чувств (ухо, нос, рука, баночки с пахучими продуктами и веществами (чеснок, лимон, яблоко, духи, бензин и т. п., предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, бубен, лист бумаги, аудиокассета с записями театральных шумов, предметные и сюжетные картинки.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие органы помогают человеку видеть, слышать, ощущать предметы, и поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущения с изображениями органов чувств. Например, воспитатель включает аудиозапись шума дождя или шторма на море, ребенок называет звук, показывает картинку с изображением уха и говорит, что слышит этот звук ушами.

Полезные продукты

Цели:

закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма;

подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов (торт, различные фрукты и овощи, копченая колбаса, конфеты, газированная вода, каша, молоко, варенье и т. д.).

Содержание игры.

Детям предлагается разложить предметные картинки на три стола: полезные, не очень полезные, вредные продукты.

Зуб Не болей-ка

Цель: закрепить знания о необходимости заботиться о здоровье зубов.

Оборудование: карточки с изображением здоровых и больных зубов, продуктов питания.

Содержание игры.

Вариант 1. Воспитатель раздает детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба, предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, и объяснить свой выбор. То же самое – с изображением здорового зуба.

Вариант 2. Детям раздаются маленькие карточки с изображением здоровых и больных зубов. Воспитатель показывает изображение продукта и предлагает поднять соответствующую картинку.

Вариант 3. Детям предлагается приложить картинки с изображением продуктов питания, полезных или вредных для здоровья зубов, к соответствующим изображениям зубов.

Малыши – крепыши

Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствует хорошему физическому развитию.

Оборудование: картинки с изображением зарядки, прогулки, посещения стоматолога, занятий спортом и т. д.

Содержание игры.

Вариант 1. Водящий показывает картинки, дети описывают их и объясняют, чем полезна та или иная ситуация для здоровья.

Вариант 2. Детям раздаются картинки с изображением режимных процессов. Дети выкладывают их в соответствующей последовательности, объясняя свой выбор и предлагая изменения и дополнения, которые могут быть внесены в режим дня.

Кто больше знает о себе

Цель: закрепить знания о своем организме и функциях его органов.

Содержание игры.

Вариант 1. Воспитатель задает вопросы: что умеют делать ваши руки, ноги и т. д., дети демонстрируют.

Вариант 2. То же, но вербально.

Аскорбинка и ее друзья

Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

Оборудование: предметные картинки со стилизованным изображением витаминов и продуктов, в которых они содержатся: А – помидор, облепиха, морковь, тыква; В – овес, гречка, пшено, картофель; С – лимон, капуста, шиповник, апельсин, черная смородина; Е – помидор, перец сладкий, масло растительное, картофель.

Содержание игры.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением продуктов, показывает картинки с обозначением каждого витамина, уточняет их названия, предлагает поднять картинки с изображением продуктов, в которых содержится каждый конкретный витамин, и назвать их.

Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Содержание игры.

Водящий выходит из комнаты, дети договариваются между собой, движения каких спортсменов будут имитировать. Водящий, зайдя в комнату, говорит: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и выполняют движения. Если водящий угадывает вид спорта, водящим становится играющий.

Угадай на вкус

Цели: закрепить представление о своем организме;

способствовать формированию знаний о роли вкусовых ощущений для человека.

Оборудование: кусочки различных фруктов и овощей, которые можно употреблять сырыми.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и кладет ему в рот кусочек фрукта или овоща, нанизанного на шпажку. Ребенок отгадывает название и говорит, в каком виде этот продукт употребляется: сырым или вареным и что из него можно приготовить

«Мое лицо»

Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза).Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.

«Умею – не умею»

Цели: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Найди пару»

Цели: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Содержание. Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

«Определи на ощупь»

Цель. Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

«Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой важнее?»

Цели. Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.

Содержание. Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувств. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке (т. е. если этот орган чувств важен для людей данной профессии, либо возвращают обратно. (Например: к большой карточке с изображением парфюмера ребенок подбирает маленькую карточку, на которой изображен нос.) Игра заканчивается, когда у каждого игрока имеется по одной маленькой карточке, соответствующей большой. Затем игроки по очереди обосновывают свой выбор. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Примечание. Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого. Можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения дошкольниками соответствующими знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр Проблема становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования»,.

Формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни Минаева Светлана Васильевна старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов» Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание.

Формирование культуры здорового образа жизни у детей "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность Дошкольный возраст – является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Поэтому,.

Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни»Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.

Подвижные игры на формирование здорового образа жизни Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу,.

Памятка для родителей «Формирование привычки здорового образа жизни» Памятка для родителей «Формирование привычки здорового образа жизни» 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики. 2. Соблюдайте.

Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни детей»Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни детей» Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки; Соблюдайте.

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни посредством валеологии в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД