Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки «Колобок» для детей 2–3 лет

Анисимова Ксения Олеговна
Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки «Колобок» для детей 2–3 лет

Формирование у детей 2 -3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения по мотивам сказки «Колобок».

Автор: Анисимова Ксения Олеговна, воспитатель.

Место работы: МАДОУ «Детский сад №1», г. Краснокамск.

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правилам дорожного движения; обогащать словарь детей; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания цвета.

Публикация «Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивающие: развивать представлений об окружающем мире; закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»; формировать знания о правилах дорожного движения; формировать элементарные представления у детей о понятиях : улица, дорога, тротуар, дома, пешеходы; формировать элементарные знания о значении цветов светофора; формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя, формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту, рисовать ватной палочкой точечным приёмом закрашивания (пуантография).

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, помогать.

Методы: словесные, демонстрации картинок, интерактивно – музыкальные.

Материалы: игрушки: колобок, лиса, заяц, волк; наглядные материалы в виде картинок, поделок-макетов, музыка, видео с движениями; декорация дома дедушки и бабушки; ватные палочки, раскраска лиса.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; прослушивание песни и аудиосказки «Колобок; рассматривание иллюстраций по сказке; изучение элементарных правил дорожного движения с использованием наглядных пособий и стихов; изготовление поделок дома с родителями на тему: «Внимание дорога!»; рисование нетрадиционной техникой – пуантография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики, как в поезд.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поезде в одну интересную сказку, а в какую, вы узнаете сами, отгадав загадку:

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Только, на беду в лесу

Встретил хитрую лису!

Воспитатель: Про кого это?

Дети: колобок.

Воспитатель: правильно, ребята «Колобок». Мы отправляемся в путешествие. Поехали!

2. Основная часть.

Загудел поровоз

И вагончики повез.

Чу – чу, чу – чу!

Далеко я укачу!

(Т. Волгина).

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите, а в нашей сказке Лисичка не съела Колобка. А хочет ему помочь вернуться домой к бабушке и к дедушке.

Лиса: (имитируем, что игрушка лиса говорит) здравствуйте, ребята! А вы мне поможете?

Дети: здравствуйте, да.

Лиса: тогда отправляемся в путь, а что бы нам, было, не скучно давайте споём песенку колобка.

(поют, идут к столу, где сидит игрушка Медведь)

Воспитатель: смотрите, ребята, Мишка.

Медведь: (имитируем голос медведя) здравствуйте! А куда это вы идёте?

Дети: мы помогаем лисичке проводить колобка домой к бабушке и дедушке.

Медведь: молодцы, только я вас просто так не отпущу. Смотрите, что у меня тут есть. Только я незнаю, что это и мне очень хотелось бы узнать, что это? И с чем это едят?

Воспитатель: ну что ты, мишка, это не едят. Ребята давайте мишке расскажем что это ( поделка сделанная родителями: макет дороги, перекресток, дома, улица, машинки).

Воспитатель обращает внимание на поделку. Ребята рассматривают и отвечают на заданные вопросы.

Воспитатель: посмотрите какая улица широкая, красивая. На ней стоят, что?

Дети: дома, машины.

Воспитатель: а какие вы машины тут видите?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: (берет машинки и показывает детям) какая это машина?

Дети: легковая.

Воспитатель: а эта?

Дети: грузовая.

Воспитатель: правильно, молодцы. А почему машины ездят?

Дети: по дороге.

Воспитатель: а мы с вами тоже пойдем по дороге?

Дети: нет.

Воспитатель: а где мы с вами пойдём?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Ну что, мишка, ты всё понял, что это?

Медведь: да, спасибо, теперь я знаю, что по дороге ездят машины, а люди ходят по тротуару. Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: ну что продолжим наш путь? И где мы с вами пойдем? По дороге или по тротуару?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: хорошо, пойдемте, а чтобы нам было идти веселее мы пойдем под песенку «Мишка косолапый»

Физкультминутка.

Интерактивная доска, ролик песни с движениями.

Лиса: ребята, смотрите волк, а что-то он очень грустный. Волк, а волк ты чего грустишь?

(подходят к столу, где волк сидит и смотрит на макеты пешеходного перехода и светофора)

Воспитатель: что случилось? (обращается как бы к волку)

Волк: я вот смотрю и не понимаю, где и как мне перейти эту дорогу.

Воспитатель: ребята, давайте поможем волку.

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет (показывает)

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: (показывает)

У любого перекрестка

Нас встречает…

Дети: светофор.

Воспитатель: и заводит очень просто с пешеходом разговор:

Если свет зажегся (показывает)

Дети: красный.

Воспитатель: значит двигаться опасно!

(Показывает)

Дети: желтый.

Воспитатель: желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет (показывает)

Дети: зелёный.

Воспитатель: свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Ну что волк, ты всё понял как надо переходить дорогу и где?

Волк: да, спасибо!

Воспитатель: а вы, Лисичка и Колобок? Давайте ребятки ещё раз повторим, де мы переходим дорогу?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: на какой сигнал светофора?

Дети: зелёный.

Воспитатель: как мы переходим через дорогу?

Дети: не бежим, идем с мамой за руку.

Воспитатель: молодцы, до свидание волк!

Пойдем дальше (звучит песенка колобка)

Дети идут к столу, где сидит зайчик, на столе картинки с остановкой, пассажирский транспорт и картинки с правилами поведения в общественном транспорте)

Лиса: зайка, а что ты тут стоишь?

Заяц: (как бы плача, отвечает) я забыл.

Воспитатель: дети, посмотрите, а где это стоит зайка?

Дети: на остановке?

Воспитатель: а что он тут ждёт?

Дети: автобус.

Воспитатель: а какой ещё транспорт перевозит людей?

(Дети показывают на картинках и называют его)

Ребята, а расскажите нам как надо себя вести в транспорте? (показывает карточки с правилами поведения, что можно и что нельзя)

Дети: хорошо, не кричать, в окно не высовываться и т. д.

Воспитатель: зайка, ты всё понял?

Зайка: да, спасибо. А пока я ещё не уехал, я знаю одну интересную песенку, станцуйте со мной.

Физкультминутка (видео с движениями).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: молодцы, ребята. До свидания, зайка!

Дети: до свидание!

Идут к домику бабушки и дедушки (стоит декорация дома, не доходя до домика, разыгрываем разговор Лисы и Колобка.

Лиса: ну вот мы и пришли, смотрите дом Колобка, дальше я не пойду. До свидание дети, до свидание Колобок.

Колобок : до свидание, Лисичка. Спасибо тебе большое!

Воспитатель и дети: спасибо, Лисичка, до свидание!

Подходят к домику, разыгрываем встречу Колобка и бабушки с дедушкой.

Дед: спасибо, вам ребята, за это я вам дам подарочки.

Достаёт шкатулку и раздаёт детям смайлики-отражатели и объясняет детям что это, как пользоваться, куда прикрепить.

Прощаются.

Воспитатель: дети, а нам пора возвращаться в детский садик, пойдемте в наш поезд.

Загудел поровоз

И вагончики повез.

Чу – чу, чу – чу!

Далеко я укачу!

(Т. Волгина).

3. Рефлексия.

Воспитатель: вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей

А что больше всего понравилось или что больше всего запомнили?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами закрасим лисичку, но не обычным способом.

Возьмем палочку, краску и точечным движением (показываем) закрашиваем.

(закрашиваем)

Молодцы!

Литература.

1. Сборник детских стихов.

2. Сборник дедактических игр.

3. Развитие речи. Гербова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка» Образовательные задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия «Сюжетное рисование по мотивам сказки «Яблоко нартов» Конспект занятия «Сюжетное рисование художественно-эстетическая область по мотивам сказки Яблоко Нартов» Программное содержание: 1. Продолжать.

Оформление участка по мотивам сказки «Колобок» в первой младшей группеОформление участка по мотивам сказки «Колобок» в первой младшей группе Я воспитатель в младшей группе и с приходом лета встал вопрос о том, как же сделать прогулки с детьми интересными и наполнить их разнообразными.

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Цель: Развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности. Задачи: - Совершенствовать музыкально-ритмические.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

Конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 летКонспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 лет План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Сценарий кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок идёт в армию» для малышей ВЕДУЩИЙ : Испекла бабка Колобок, Положила на окошко, Чтоб остыл немножко. На окошке колобок Усидеть никак не мог. Оглянулся, удивился,.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «Колобок» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ по мотивам сказки «КОЛОБОК». Музыкальный руководитель: Аверина А. А Звучит народная музыка, выходит рассказчица.

Спортивный досуг в младшей группе по мотивам сказки «Колобок» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КОЛОБОК" Спортивный досуг младшей группе "Колобок" Цели: Повышать двигательную активность малышей; формировать.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки «Колобок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 30 августа 2019 в 10:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД