МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Органы речевого аппарата» (2 часть)

Марина Ковалёва
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Органы речевого аппарата» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Органы речевого аппарата (2-я часть)».

ЗАДАЧИ:

Обучающие: - Закрепить представления детей об основных органах речевого аппарата,

слуха;

- формировать умение правильно выполнять движения органов речевого аппарата;

- формировать умение составлять предложения по демонстрации действия;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Органы речевого аппарата“ (2 часть)» размещена в разделах

- развивать слуховой, зрительный, гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, предметы: собака, самолет, утка, кошка,

петух; сказочный персонаж «колобок», пузырьки, контур бабочек

на ниточке; кукла, тетрадь (на каждого ребёнка, простые карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика «Наши имена». Дети сидят на стульчиках перед педагогом. «Как можно назвать человека по имени» :

- Ребята, когда я шла в детский сад, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю (у педагога в руках кукла). Она сидела и горько плакала. Я спросила ее, почему она плачет. И Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А кукле не нравится это. Ей нравится, когда ее называют Катенькой, Катюшей.

- А вас как ласково называют мама, папа, друзья? Скажите свое имя ласково, (каждый ребенок называет себя ласково).

- От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем, друг друга ласковыми улыбками и сядем на свои места.

ХОД.

I. Мотивация.

- К нам в гости пришел Колобок и принес мешочек с подарками.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. Педагог вынимает из мешка предметы.

- Что это? (самолет)

- Как гудит самолет? (у-у-у)

- Кто это? (корова)

- Как мычит корова? (му-му-му)

Так обыгрываются все предметы: петушок, кошка, собака, утка.

- Чем мы произносим у-у-у; му-му-му; гав-гав; ку-ка-ре-ку? (язычком)

- Где живет Веселый язычок? (в домике, во рту).

- Как называются дверцы, за которыми прячется язычок? (губы, зубы).

- Покажите их.

- Чем мы слушает? (ушами). 2. Артикуляционная гимнастика для языка, губ, зубов,

а) Перед каждым ребенком индивидуальное зеркало.

- Открыть широко рот, закрыть (2-3 р);

- Улыбнуться, показать зубки;

- Поцокать язычком;

- Сделать язычок «иголочкой» (узкий, острый, «лопаточкой» (широкий).

б) Упражнения для воспитания воздушной струи.

«Гудок парохода»

Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. (дутье в пузырек с узким горлышком).

«Полетели бабочки»

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки

На березовой ветке! - дутье на контур бабочек на ниточках.

3. Составление предложений по вопросам с использованием предметов.

1. Педагог показывает предмет и называет заведомо неправильное действие:

- Это корова. Она лает. Так бывает? Скажите правильно (корова мычит).

- Это самолет. Самолет мычит. Скажите правильно (самолет гудит).

- Это кошка. Она крякает. Правильно ли это? Скажите правильно.

- Это петух. Петух мяукает. Как бывает, скажите правильно.

- Это собака. Она кукарекает. А как бывает? Скажите, что делает собака?

2. Вариант.

Педагог показывает по очереди предметы, сопровождая действиями.

- Что может делать самолет? (летать, гудеть)

- Что может делать утка? (плавать, крякать)

- Что может делать мячик? (катиться, подпрыгивать)

- Что может делать собака? (лаять, кусаться, бегать)

III. Физ. Минутка (ОО «Физическое развитие»).

Детям предлагается показать свою наблюдательность и продемонстрировать как ходят гуси, кошки; как прыгают зайцы; как скачут лошади.

IV. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие»).

У каждого ребенка в тетрадях нарисованы предметы - самолет, утка, мяч и т. д.

- Обведите кружком того, кто крякает: кря-кря.

V. Итог (ОО «Речевое развитие»).

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Вспомним, что сегодня мы учились делать. Повторяйте за мной тихо, спокойно.

- Мы учились делать упражнения для языка, губ, зубов;

- Мы учились дуть в пузырек, на бабочек;

- Чем же мы говорим? (язычком)

- Что еще помогает нам говорить? (губы, зубы)

- А для чего нам ушки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 летДидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 лет Согласно требованиям Учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь у воспитанников 6-7 лет воспитатели дошкольного образования.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Органы речевого аппарата» (2 часть)
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Органы речевого аппарата» (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва (УИ 418408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД