МААМ-картинки

Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Вейнберг Светлана
Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка дошкольного возраста. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Отечественные педагоги не оставляют без внимания такую проблему как формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста. Не один человек не сможет жить и развиваться среди людей, без коммуникаций. Современному обществу нужны творческие личности способные активно, действовать в любых жизненных ситуациях и нестандартно мыслить, а так же ясно и выражено выдвигать свои мысли. [1, с 23]

Публикация «Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Каждый ребенок дошкольного возраста должен научиться слушать и слышать то что ему хотят донести сверстники и взрослые, уметь обмениваться информацией. Кроме этого, у него формируется умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих людей, детей и взрослых, выражать свои собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Взаимоотношение с окружающими имеет огромное значение, их нарушение – это один из важных показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Коммуникативные способности включают в себя:

- желание вступать в контакт,

- умение организовать общение,

- знание норм и правил общения. [2, с 65]

Важной задачей для меня, как для педагога стал поиск эффективных средств организации учебного процесса, которые бы помогли в развитии и формировании коммуникативных навыков у дошкольников.

Это связано, прежде всего, с тем, что у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие социально-коммуникативных навыков. Это можно заметить по в несформированным речевым формам общения у ребенка, что в дальнейшем может сказаться на его социализации, в межличностных отношениях, в умении управлять своими эмоциями.

Избежать этого можно только путём подходящего воспитания и обучения. Поэтому я приступила к поиску новых подходов в решение проблем развития и формирования коммуникативных навыков дошкольника.

В настоящее время эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяют достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Общение – это фундамент дальнейшего развития ребенка, но замыкаясь на телевизорах и компьютерах, современные дети стали меньше гулять со сверстниками, общаться со взрослыми, эта проблема в будущем может отразиться на его поведение и самочувствие среди людей. [3, с 87]

Дошкольный возраст является уникальным периодом в развитии коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность разделять и соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других.

Понаблюдав за детьми дошкольного возраста, а именно за их общением со сверстниками. Я сделала выводы о ярко выраженной необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими.

Данные навыки можно развить как в образовательной так в и повседневной деятельности, при помощи дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, а также театрализованной деятельности.

Театр доставляет детям море эмоций и радости, развлекая и развивая одновременно их, именно поэтому театрализованная деятельность так нравиться детям. Я же в свою очередь выбрала её средством развития коммуникативных способностей.

Каждый ребенок должен увидеть театр в двух ипостасях : как вид искусства участвуя зрителем, и как театрализованную деятельность в которой сам принимает участие. Обе роли имеют огромное значение для развития.

Содержание театрализованной деятельности должно включать в себя в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и их обсуждение;

Игры драматизации;

Постановка разных сказок и сценок;

Формирование выразительного исполнения путем репетиций и тренировок;

Упражнения для социально-эмоционального, коммуникативного развития детей. [5, 38 с]

Детей дошкольного возраста, друг от друга отличает разный жизненный опыт. Именно поэтому они по-разному представляют себя на месте другого человека и понимают, как нужно поступать, в той или ситуации, с какими чувствами и переживаниями это связано. В результате чего у детей появляются способности к сопереживанию и сочувствию не только окружающим его людям, но и героям художественной литературы.

Проявление такого рода способностей является перспективой для дальнейшего развития коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности. [4, с 92]

Действуя в роли, ребенок не только представляет, но и эмоционально переживать все действия персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не брали во внимание, и передавать их с помощью средств выразительности.

Помимо этого, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открывается больше возможностей для создания образов с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому создаются театральные уголки, в котором каждый ребёнок может ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, научиться вести диалог и монолог от имени персонажей, развить интерес к сценическим действиям. В процесс создания атрибутики, костюмов, декораций дети вовлечены в процесс. В результате развивается интерес и желание быть активным участником в театрализованных играх и спектаклях.

Коллективное участие в театрализованной деятельности позволяет расширять и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и постановочных ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цели, средства их достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их развития коммуникативных способностей. Успешными и эффективными будет показ таких спектаклей как «Хвосты», «Гуси-лебеди», «Посуда» для детей других групп и родителей. [6, с 103]

В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя и даже создания целого спектакля.

Содержание театрализованной можно расширить за счет постановки спектаклей по собственному сценарию детей, только на основе их творчества. Уровень психического развития дошкольника позволяет реализовать эту идею, а результаты наших поисковых экспериментов подтвердили особую значимость творческой активности детей для их эмоционального благополучия. [7, с 146153]

Список использованной литературы.

1. Антипинана А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Москва. Творческий центр Сфера, 2015.

2. Андрианова И. А. - Голицына. Я познаю мир. Театр. Москва 2014.

3. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Москва. Просвещение: 2016.

4. Бабаева Т. И., Михайлова З. С. Игра и дошкольник. С: Петербург Издательство Детство Пресс, 2014.

5. Буренина А. И. Театр всевозможного. С. -Петербург, 2015.

6. Васильева М. А., Гербова В. В, Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика - Синтез, 2015.

7. Ветлугина Н. А. Художественное творчество в деке ком саду. Москва. Издательство Просвещение, 2016.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 мая 2020 в 19:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана (УИ 2028368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД