Папки-передвижки

Формы и методы работы воспитания у детей понятий и ценности здорового образа жизни

Ирина Романова
Формы и методы работы воспитания у детей понятий и ценности здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье ребенка – главная проблема, которая беспокоит как родителей, так и воспитателей. Важно еще в детстве сформировать правильное отношение к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни. В дошкольный период идет становление личности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Взрослые должны помочь ребенку научиться осознанно относится к своему здоровью и жизни, усвоить знания о здоровье и приобрести навыки его оберегать, поддерживать и сохранять. В содержании работы по знакомству с окружающим миром значительное место занимает проведение с детьми занятий познавательного характера, где дети знакомятся с элементарными научными знаниями о строении организма, с основами первой помощи при травмах, безопасности поведения.

Публикация «Формы и методы работы воспитания у детей понятий и ценности здорового образа жизни» размещена в разделах

Задачи формирования здорового образа жизни решаются во всех видах детской деятельности. Учитывая наглядно наглядно-образный характер мышления дошкольников, основной материал необходимо преподносить с помощью наглядных и практических методов, для этого широко используется такие методы как наблюдение, обследование, самообследование, эксперимент и собственная продуктивная деятельность детей.

Важно уточнить знания детей о названиях и месторасположение разных органов чувств и частей тела. Такая работа начинается уже в младшем возрасте. Можно использовать игры, такие как «Спрячем носик» (или глазки, ушки и т. д., «Умывалочка» (моем ручки, ушки, нос). При этом дети имитируют движения умывания различных частей тела. Важно использовать иллюстрации, пальчиковые игры, читать народные потешки, исполнять песни. В этот период важно сосредоточить внимание детей на органах чувств и частях тела, закреплять знания о них.

Старшие дошкольники активнее приобщаются к нормам здорового образа жизни. Представления детей о здоровье, организме и его потребностях, способах закаливания, о предупреждении травматизма, различных заболеваниях, пагубных действиях вредных привычек обогащаются в увлекательной наглядно – практической форме изучения. В этом возрасте объем изучаемого материала значительно увеличивается, а темы детских исследований становятся более широкими. «Как мы дышим», «Как наши органы помогают друг другу», «Наши друзья- витамины», «Мой компьютер- мой друг», «Чтоб зимою не болеть -нужно закаляться»

Исследовательская деятельность включает метод самообследования. Так при изучении внешнего вида дети проводят опыты по изучению строения кожи, растягивают её, рассматривают ее под лупой. изучают пальцевые рисунки. В процессе дети понимали важность гигиенических процедур для своего организма. В процесс таких занятий входят задания исследовательского характера, побуждающие детей к самостоятельной и умственной деятельности, активизирующие мышление, творческое воображение, смекалку. Например: как действовать если нет воды для мытья рук, как профильтровать воду.

Уроки здоровья воспитывают не только толерантность и сопереживание к людям с ограниченными возможностями здоровья, но и заставляют бережно относиться к своему собственному здоровью. Предложить детям закрыть глаза и пройти (с поддержкой, чтобы ощутить, что чувствует слепой человек- очень действенный метод для того, чтобы дети не переутомлялись сидя возле компьютера.

Использование дидактических игр типа «Что звучит?» «Какой инструмент (или предмет) звучит», «Чей голосок?», «Узнай по запаху», приводят детей к выводу, что каждый орган чувств жизненно необходимы человеку, помогают узнать больше об окружающем мире и его потеря создает большие проблемы для человека и окружающих его людей. Когда дети смогли свободно показать свои органы чувств и части тела, объяснять их значение для человека, необходимо понять, как устроены эти органы, как они функционируют и какими особенностями обладают. Очень нравится и запоминается детям опыт, когда предлагается некоторое время двигаться не сгибая рук и ног.

Овладение опытом бережного отношения к своим органам чувств и частей тела-следующая важная ступень в работе. Беседы – «Как уберечь своих помощников?», «Есть ли у нашего организма враги?». Помощь в работе оказывают стихи К. Чуковского, А. Барто, В. Маяковского и других писателей. Дети сами находят «врагов» организма: грязь, разницу температур, шум, неправильное освещение. Целью этих бесед является вызвать у детей желание беречь свой организм, обучить способам заботливого отношения к себе. Чтобы сохранить здоровье необходимо научиться управлять своим организмом.

В этой работе важно сделать родителей своими союзниками, ведь большое значение у детей имеет семейное воспитание. Важную роль играет проведение бесед, консультаций, где родители получают не только теоретические советы, но и приобретают практические навыки по проведению с детьми работы по здоровому образу жизни (например, оздоравливающий массаж, приемы самомассажа, точечный массаж при простудах, гимнастика для глаз, произнесение целебных звуковзакаливание организма, дыхательная гимнастика). Важно убедить родителей побольше бывать с ребенком на свежем воздухе. контролировать его пребывание возле компьютера, телевизора, побольше времени уделять физическому воспитанию ребенка. Такой союз родителей и воспитателя способствует преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. Опыт работы в дошкольном учреждении позволяет сделать вывод, что в процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и развития у детей интереса к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Приемы и методы работы с детьми по воспитанию здорового образа жизни :

-Беседы и рассказы воспитателя

- Чтение и заучивание стихотворений

-Моделирование различных ситуаций

-Рассматривание книг, сюжетных и предметных картинок.

-Проведение игр: Сюжетно- ролевых

Дидактических

Тренинговых

Подвижных,

Забав

-Физминутки

-Самомассаж

-Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

-Психогимнастика.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы воспитания у детей понятий и ценности здорового образа жизни
Опубликовано: 3 октября 2014 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы воспитания у детей понятий и ценности здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова (УИ 249009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД