Приложение МААМ

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Наталья Логинова
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм оздоровительной работы с детьми, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Формы физкультурно-оздоровительной работы :

• утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• физкультминутки, динамические паузы;

• гимнастика пробуждения после дневного сна;

• закаливание

• самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;

• организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;

Публикация «Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

• физкультурные досуги и развлечения;

• спортивные и подвижные игры

Одной из самых важных в повседневной жизни является прогулка в летний оздоровительный период, где особое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие принципы:

• Учет состояния здоровья, индивидуальных возрастных особенностей ребенка

• Комплексность использования всех природных факторов и закаливающих процедур;

• Постепенность нарастания интенсивности закаливающих мероприятий;

• Наличие положительных реакций ребенка на проводимые закаливающие процедуры

• Системность закаливания (оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняют в зависимости от сезона и погоды)

Виды закаливания, рекомендованные для проведения в детском саду:

Организация специальной закаливающей процедуры – общей воздушной ванны, нахождение воспитанников на улице, в облегченной одежде или в майке и трусах. Продолжительность воздушной ванны в первые дни 1,5 - 3 минуты. Ежедневно увеличивается на 30-40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут.

(при температуре воздуха от 22-29 С и выше, такие воздушные ванны можно применять с рождения).

Организация закаливающего мероприятия – хождение босиком по различным покрытиям (песок, гравий, трава и т. д.) с целью укрепления свода стопы. Начинать надо закаливание в теплые, солнечные дни с температурой воздуха от 22 С и выше, постоянно увеличивая время с 2-3 минут до 10-12 минут. Хождение по «дорожке здоровья» предусматривает различный порядок ее элементов: травяной покров, песок, влажный песок, гравий, галька, круглые бревна мостиком, круглые камни, травяной покров. Хождение 2-3 кратное с топтанием по мокрому покрытию (мешковине) от 3 до 10 секунд.

Организация закаливающего мероприятия - контрастное обливание ног (можно сочетать с мытьем ног после прогулки). Для здоровых детей обливание ног начинают водой с температурой 24-25 С, затем 35-36 С, и опять 24С. Каждые 3-4 дня температуру теплой воды повышают на 1-2 С до 40 С, а холодной соответственно снижают до 16 -18 С. Для ослабленных детей температура воды та же, но другая последовательность: Теплая, холодная, теплая. После процедуры ноги вытирают сухим индивидуальным полотенцем.

Криотерапия для нее необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках», специальных силиконовых ёмкостях для заморозки или просто

в подставках от шоколадных конфет.

Для того чтобы детям было более интересно манипулировать с ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму или просто поместить

«секретик» в замороженный кусочек льда. Обычно игры со льдом очень нравятся детям.

Занятия с использованием метода криотерапии проводятся в несколько этапов:

1 этап – чередование теплых и холодных процедур.

Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр

Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»

2 категория игр

Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

3 категория игр

Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр

Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.

После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.

3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

Кратковременная общая процедура – обливание, душ. Можно использовать душ, лейку или кувшин. Струю воды с высоты 40 – 50 см направляют ребенку на шею, минуя голову, на плечи, грудь, спину. Продолжение процедуры 20-30 секунд, затем обтираем хорошо полотенцем.

Так же к оздоровительной работе относятся

Дыхательная гимнастика.

Комплексы дыхательной гимнастики можно взять у Г. А. Широковой «Оздоровительная работа в ДОУ», Методика проведения дыхательной гимнастики для детей Соловьева Н.

«Игровой самомассаж», - являются основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

Точечный массаж

Комплексы массажа можно взять у Гаврючиной Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»; Абрамова Л. П., Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Орешек на ладошке : Массаж для пальчиков:

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.

Гимнастика для глаз

Комплексы можно взять у Г. А. Широковой «Оздоровительная работа в ДОУ», «Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко»

• спортивные и подвижные игры. Нормативы, периодичность

Солнечные ванны?

Солнечные ванны проводятся на открытой местности при температуре от +19 °С и выше +27 °С, но при + 12 °С солнечные ванны не проводятся. Если погодные условия неблагоприятны для обнажения тела, то облучают небольшие и более устойчивые к низким температурам участки тела (кисти, предплечья, голени, руки, ноги).

4. Солнечные ванны начинаются не ранее чем через 1,5 ч после еды, заканчиваются не позднее чем за 30 мин до еды и продолжительность первых сеансов 4 минуты с постепенным увеличением времени, так дети 3-4 лет до 12-15 минут, 5-6 лет до 20-25 минут и 7-8 лет до 20-30 минут.

Во время солнечных ванн все тело ребенка должно быть равномерно освещено солнцем, а голова защищено от солнца навесом, зонтиком или легкой белой панамкой. Завязывать голову платком или полотенцем не рекомендуется. Для защиты глаз рекомендуются темные очки или шапочка с козырьком.

После солнечных ванн проводится водные процедуры (обширное умывание, обливание и мытье ног).

Одежда для солнечных ванн:

- головной убор: шапочки с козырьком, панамы хлопчатобумажные (постоянно);

- футболка, майка (на период адаптации); - трусы.

Особые рекомендации:

- голова всегда должна быть защищена от солнца;

- старайтесь чаще менять положение тела;

- тщательно вытирайте пот, т. к. на влажной коже могут возникать ожоги.

Солнечные ванны проводятся в процессе игр детей.

В жаркий полдень, когда солнце находится в зените, солнечные ванны исключаются.

Солнечные ванны проводятся в строго отведенное время дня (с 10-11 ч утра) с соблюдением дозировок по времени, в зависимости от порядкового номера ванны.

Строго соблюдается питьевой режим. В адаптационный период солнечные ванны не проводятся.

Обширное умывание.

Настоящий метод используется в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

• намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

• Намочить обе ладошки и умыть лицо.

• Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

То есть ополаскиваются руки до локтя, и выше (до плеча, шея и лицо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, проговаривая «раз, два» и т. д.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учрежденииПальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении. Пальчиковый театр и игры с пальчиками безусловно очень хорошо развивает мозг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логинова (УИ 1324193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД