Получи документы

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 (6 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания.

Как и ранее говорилось, традиционным источником нравственности является, в первую очередь, семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Публикация «Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении, Часть 2» размещена в разделах

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2

Практика работы по духовно - нравственному воспитанию детей показывает, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание. То, что обязана дать ребенку семья, никто кроме неё не даст в полной мере. И задача педагогов – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей перед обществом. Именно взрослые должны помочь ребёнку понять, «что такое хорошо, что такое плохо», что есть добро и зло, что нельзя быть равнодушным ко всему живому- вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Эта непростая и ответственная задача целиком ложится на плечи родителей, а уже потом на воспитателя детского сада.

Фото №1 Работа с родителями

В своей работе с родителями можно использовать следующие формы духовно-нравственного воспитания:

- родительские собрания (обсуждаются общие задачи по духовно-нравственному воспитанию или результаты уже проделанной работы по этому направлению);

- вечера ответов и вопросов;

- проведение совместных мероприятий;

- родительские чтения (интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении);

- родительские вечера (форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив);

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;

- совместные экскурсии, праздники, спектакли, именины детей;

- беседы (индивидуальные и групповые проводятся по мере возникновения вопросов, чуть ли не каждый день);

- выполнение рисунков, создание альбомов о замечательных людях, о героях войны;

- тематические выставки фотографий, поделок, рисунков;

- встречи с интересными людьми;

- анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

- консультации (индивидуальные или для подгруппы родителей).

Фото №2 Взаимодействие с семьями с родительской общественностью в образовательном учреждении

В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается консультативный материал по вопросам духовно - нравственного воспитания детей (можно приготовить консультации в виде информационных стендов и папок-передвижек). На групповые консультации можно приглашать родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.

Фото №3 Часть в системе духовно нравственного воспитания

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия воспитателя с семьей. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– моральные ценности семьи.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

Примерные темы родительских вечеров:

1. Праздники нашей семьи.

2. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

3. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? и др.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.

Фото №4 Как и ранее говорилось традиционным источником нравственности является в первую очередь семья любовь и верность здоровье уважение к родителям забота о старших и младших забота о продолжении рода Фото №5 Ценности семейной жизни усваиваемые ребенком с первых лет жизни имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте

Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:08
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД