Папки-передвижки

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 (6 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания.

Как и ранее говорилось, традиционным источником нравственности является, в первую очередь, семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Публикация «Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении, Часть 2» размещена в разделах

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2

Практика работы по духовно - нравственному воспитанию детей показывает, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание. То, что обязана дать ребенку семья, никто кроме неё не даст в полной мере. И задача педагогов – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей перед обществом. Именно взрослые должны помочь ребёнку понять, «что такое хорошо, что такое плохо», что есть добро и зло, что нельзя быть равнодушным ко всему живому- вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Эта непростая и ответственная задача целиком ложится на плечи родителей, а уже потом на воспитателя детского сада.

Фото №1 Работа с родителями

В своей работе с родителями можно использовать следующие формы духовно-нравственного воспитания:

- родительские собрания (обсуждаются общие задачи по духовно-нравственному воспитанию или результаты уже проделанной работы по этому направлению);

- вечера ответов и вопросов;

- проведение совместных мероприятий;

- родительские чтения (интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении);

- родительские вечера (форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив);

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;

- совместные экскурсии, праздники, спектакли, именины детей;

- беседы (индивидуальные и групповые проводятся по мере возникновения вопросов, чуть ли не каждый день);

- выполнение рисунков, создание альбомов о замечательных людях, о героях войны;

- тематические выставки фотографий, поделок, рисунков;

- встречи с интересными людьми;

- анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

- консультации (индивидуальные или для подгруппы родителей).

Фото №2 Взаимодействие с семьями с родительской общественностью в образовательном учреждении

В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается консультативный материал по вопросам духовно - нравственного воспитания детей (можно приготовить консультации в виде информационных стендов и папок-передвижек). На групповые консультации можно приглашать родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.

Фото №3 Часть в системе духовно нравственного воспитания

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия воспитателя с семьей. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– моральные ценности семьи.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

Примерные темы родительских вечеров:

1. Праздники нашей семьи.

2. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

3. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? и др.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.

Фото №4 Как и ранее говорилось традиционным источником нравственности является в первую очередь семья любовь и верность здоровье уважение к родителям забота о старших и младших забота о продолжении рода Фото №5 Ценности семейной жизни усваиваемые ребенком с первых лет жизни имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте

Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:08
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна (УИ 660081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД