Папки-передвижки

Формы работы по организации театральной деятельности детей

лариса куликова
Формы работы по организации театральной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы по организации театральной деятельности детей.

Игра является основной ступенью развития ребенка дошкольного возраста. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная деятельность или театральная игра.

Целевые ориентиры ФГОС ДО, акцентируют внимание на то, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Публикация «Формы работы по организации театральной деятельности детей» размещена в разделах

В детском саду используются следующие формы работы :

Театральные игры

• Речевые игры

• Ритмопластика

• Инсценировка песен, попевок, хороводов

• Использование различных видов театра

• Драматизация сказок

• Посещение театров

• Взаимодействие с родителями

Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы. Режиссёрские игры и игры – драматизации.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

К режиссё рским играм относится:

-настольный театр

-теневой театр

-театр на фланелеграфе

-театр-ширма

-пальчиковый театр.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию.

Дети начинают повторять потешки и песни вместе с взрослым.

Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Уже с 2 лет мы начинаем учить детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучаем элементарным действиям с куклами.

Широко используем в работе песни-инсценировки. Так, дети младшей группы с удовольствием подпевают воспитателю песню «Весёлый паровоз»

(Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой). Дети, держаться друг за друга, инсценируют идущий веселый паровоз.

Игры - попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.

Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.

Чтобы развить самостоятельную деятельность детей, используются различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для развития певческих навыков, мимики, жестикуляции, включаем в развлечение инсценировку русской народной песни «Два веселых гуся».

В роли гусей-2 мальчика. У них на руках оранжевые варежки или перчатки. Девочка – в роли бабушки.

1. Жили у бабуси два веселых гуся,

Один – серый, другой – белый,

Два веселых гуся,

Один – серый, другой – белый,

Два веселых гуся

(дети выполняют движения по тексту)- Мыли гуси лапки в луже у канавки

Спрятались в канавке, Выходили гуси – кланялись бабусе!

Очень веселая песенка наполняет детей яркими эмоциями и способствует развитию творчества.

Для трехлетних детей воспитатель использует настольный театр и показывает сказку. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей. Дети активно включаются в повторяющиеся слова: «Тянут-потянут, а вытянуть не могут», «Колобок, колобок, я тебя съем». После того, как дети послушают сказку, воспитатель в беседе уточняет характеристику персонажа. Например: какая лиса? (хитрая, ходит тихо, подкрадывается, хочет съесть колобка). Это описание очень важно, так как дети могут себе представить, войти в образ, а потом и сыграть роль.

Воспитатель просит детей показать образ смелого колобка или хитрую лису в движении. Вместе слушаем русскую народную мелодию «Курочка и петушок» и спрашиваем, подходит ли музыка образу смелого петушка из сказки. После этого можно предложить детям загадать загадки друг другу, имитируя движения различных животных. Причём, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо их хвалить, поощрять. Детям очень важно наше мнение и поддержка.

В работе используются разные театрализованные игры :

«Продолжи сказку» - направленные на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок «Теремок», «Машенька и медведь», «Заюшкина избушка»;

«Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки (колобок – злой, а лиса добрая).

«Диктофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой (громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).

Активно использую игры – драматизации: кукольный театр, настольный театр, куклы би-ба-бо, театр теней, пальчиковый театр, пластилиновый театр. Участвуя в них, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Они усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко, чтобы его все поняли.

Одной из главной задач для развития театрализованной деятельности детей является расширение предметно-пространственной среды. Созданная среда предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. У нас, в детском саду, в распоряжении детей в театрализованном уголке имеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, ширма, различные виды театров. В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей предметно - пространственная среда в театральном уголке постоянно пополняется.

Для детей с 2 лет у нас создан уголок ряженья. В нем имеются сарафаны, юбки, головные уборы, халаты, рубашки, сумочки и многие другие атрибуты. Все они дают возможность расширять кругозор детей, представления о мире вокруг, дают возможность примерить на себя разные социальные роли, перевоплотиться, то есть обогатить жизненный опыт. Кроме того, ребята знакомятся с куклами разных видов театра, участвуют в постановках, где без костюмов, масок и других атрибутов образа не обойтись. Поэтому в игровой зоне предметно-развивающей среды организуется уголок ряженья, оформление которого требуют от воспитателя не только полёта творческой мысли, но и знания некоторых методических аспектов создания такого рода креативного пространства.

В нашем детском саду каждый год отмечается День театра-21 марта. Дети знакомятся с историей создания театра, с технологией изготовления кукол (соломенные, тряпичные, деревянные, фарфоровые). Узнают, как можно сделать теневой театр, театр на фланелеграфе. Учатся показывать уже знакомые сказки перед своими сверстниками и малышами.

Готовим театрализованное представление по знакомым и любимым сказкам: «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка», «Красная Шапочка», «Три поросенка».

Привлекает наше внимание и еще один из видов театра – пластилиновый театр Изготовление детьми старшего возраста пластилинового театра по сказкам, доставляет много радости и удовольствия, создаёт хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. И такой театр легко и быстро можно сделать и обыграть!

Таким образом, огромная работа воспитателя не проходит бесследно. У детей развиваются такие личностные качества, как симпатия к окружающим, фантазия, способность сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции, раскрепощение, повышение его уверенности в себе, в своих силах.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по организации театральной деятельности детей
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 22:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по организации театральной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем лариса куликова (УИ 158180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД