МААМ-картинки

Формы работы с родителями детей с ОВЗ

Ирина Яворская
Формы работы с родителями детей с ОВЗ

Работа с родителями детей с ОВЗ – одно из важнейших и в тоже время сложных направлений в деятельности педагогов групп компенсирующего развития.

Воспитание ребенка с отклонениями в развитии нарушает весь привычный ритм жизни семьи и приводит к социальной дезадаптации всей семьи. Как правило, такие родители бывают замкнуты или импульсивны, конфликтны. Они предъявляют к педагогам завышенные требования по осуществлению учебно-воспитательного процесса и ожидают быстрого положительного результата, не прикладывая, чаще всего, со своей стороны никаких усилий. Работая с родителями детей с ОВЗ, я столкнулась с такими проблемами, как:

Публикация «Формы работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

1. Умышленное ограничение в общении.

2. Гиперопека.

3. Непринятие родителями своих детей.

4. Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка с ОВЗ.

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, определилаобщую цель работы с родителями :

повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Для решения данной цели был поставлен ряд задач:

1. Оказать квалифицированную поддержку родителям.

2. Помочь взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду.

3. Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка.

4. Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

В работе руководствуюсьследующими принципами:

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Гуманно-личностный подход– всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них.

3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-дефектологом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.

4. Принцип доступности.

Для решения поставленных задач стараюсь использовать самые разнообразные формы работы : как традиционные, так и инновационные.

Каждый год состав группы меняется. Поэтому в начале учебного года в нашей группе традиционно проходит групповое собрание «Давайте познакомимся», на котором родителей знакомят с особенностями группы компенсирующего развития, со специалистами, которые будут работатьс детьми, с требованиями. На этом же собрании провожу анкетирование родителей, что помогает выделить проблемы воспитания ребенка в семье, подобрать наиболее эффективные формы взаимодействия. В дальнейшем проводятся тематические собрания, собрания в форме «круглого стола», собрания – практикумы, опять же с привлечением специалистов. Используя мультимедийные средства, показываю презентации, видео- и фотоотчеты, видеоролики.

По запросу родителей и по мере необходимости воспитатели и специалисты проводят индивидуальные беседы и консультации по вопросам коррекции, образования и воспитания. Ведется переписка по электронной почте, во время которой родители имеют возможность задать интересующий вопрос педагогам и получить ответ.

Наладить связь детского сада и семьи позволяет и сайт ДОУ. На сайте размещены консультации по разным темам и информация о мероприятиях и достижениях педагогов и детей.

Пропаганда педагогических знаний ведется через наглядную агитацию. В группе оформлен «Уголок для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, методические рекомендации, составленные педагогами с специалистами. Используем и такие формы наглядности : папки-передвижки, буклеты, памятки. Чтобы привить интерес у детей к художественной литературе а у родителей к совместному с детьми времяпровождению, совместно с дефектологом организовали мини библиотеку.

Ежедневно оформляется выставка детских работ, где родители могут увидеть успехи своего ребенка в продуктивной деятельности.

К праздникам оформляю выставку рисунков «Моя мама» и т. д.

Использую в работе и такую форму как фотогазета.

В течение года организуются выставки творчества детей и родителей : «Дары осени», «Пасхальная ярмарка», «Мой любимый город», «Новогодняя сказка», выставка птичьих кормушек. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес и гордость детей, желание родителей заниматься со своими детьми.

С удовольствием родители посещают праздники и развлечения. Устраиваем совместные чаепития.

Создаю условия для участия детей в конкурсах и соревнованиях. Наша группа (благодаря родителям) не пропускает общие мероприятия и даже занимают призовые места.

Хорошие помощники наши родители и в организации предметнопространственной развивающей среды. Это и посильная помощь в ремонте группы и участка; приобретение игр и пособий; изготовление костюмов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

Так как группу посещают дети с очень сложными диагнозами, то проходят совместные прогулки и занятия.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. Они становятся активными участниками образовательного процесса и помощниками для нас педагогов.

Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Формы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста» Автор: Милютина Е. В У каждого педагога часто возникает вопрос: "Как вовлечь родителей в деятельность группы, детского сада?" Сегодня я.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Формы работы с родителями Работа с родителями. Работая много лет в детском саду, использую разнообразные формы с родителями. 1. Беседы – посвящаю темам, в которых.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 07:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД