Лучший педагог года

Формы работы с родителями по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Юлия Саплина
Формы работы с родителями по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физическойкультуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление здоровья детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

Публикация «Формы работы с родителями по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей раннего возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников заключается в недооценке родителями значимости физической культуры для ребенка.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье. (Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…. Академик Н. М. Амосов).

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

-способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Опираясь на поставленные выше задачи, учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, для работы с родителями были выбраны следующие формы работы :

1. Размещение информации в родительских уголках, в папках-передвижках;

Возрастные особенности детей 2-3 лет;

Психологические особенности детей 2-3 лет;

Режим дня в детском саду и дома;

2. Консультации для родителей, буклеты на интересующие их вопросы;

Сбалансированное питание;

Одежда в детском саду и дома;

Обувь в детском саду и дома;

Профилактика плоскостопия в детском саду и дома;

Утренняя гимнастика в детском саду и дома;

Игровые упражнения по овладению основными видами движений дома;

Пробуждающая гимнастика после сна дома;

Пальчиковая гимнастика дома;

Дыхательная гимнастика дома;

Прогулки всей семьей; и т. д.

3. Индивидуальные беседы на предложенные родителями темы, обсуждение сложившихся ситуаций;

Изготовление физкультурных атрибутов в домашних условиях;

Коврики здоровья своими руками;

Использование мячей различного диаметра дома и т. д.

4. Устные дискуссии с участием педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры;

Воспитание девочек;

Воспитание мальчиков;

Комплексы утренней гимнастики для применения их дома;

Профилактики ОРВИ, ОРЗ и т. д.

Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей. Данные формы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, способствуют повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

Подводя итог можно прийти к выводу, что выше перечисленные формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса, позволяют повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 01:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД