Лучший педагог года

Формы реализации народной педагогики

Светлана Кондратова
Формы реализации народной педагогики

Формы реализации народной педагогики

Коллективная, всеобщая форма педагогических традиций, поиск, выявление и применение на практике педагогических элементов в каждой детали быта и жизни, неосознанное, неотчетливое стремление максимально педагогизировать всю окружающую человека среду, общественный контроль за осуществлением традиций в его различных национальных формах, социальная память как способ передачи опыта – таковы основные социальные элементы в народных педагогических традициях.

Публикация «Формы реализации народной педагогики» размещена в разделах

Народная педагогика действует через ряд конкретных форм ее реализации.

Первая. Создание образа совершенного человека, который вступает как отражение коллективного опыта данной общности людей, как эталон, к которому должен стремиться каждый, как идеал, в котором сконцентрирована цель воспитания.

Вторая. Каждый член общества является одновременно и объектом и субъектом воспитания, и учителем, и учеником.

Третья. Главным методом воспитания считается воспитание в процессе труда. Участие в общественном труде рассматривается как обязательное требование к каждому члену общества.

Четвертая. Процесс воспитания сопровождается максимальным расширением набора воспитательных средств и связан практически с педагогизацией всех условий жизни человека и коллектива, общности.

Пятая. Общественный постоянный контроль за каждым через общественное мнение.

Народная педагогика предполагает передачу социального опыта, норм поведения, общественных традиций, той или иной идеологии. Народная педагогика проявляется в моральных законах и обычаях, закрепляя сложившиеся традиции, она впитала в себя вековые обычаи и требования к воспитанию детей.

Аграрно-календарные праздники (Святки, Масленица, Иванов день и др.) составляли важную часть всей праздничной обрядности; в них отразились следы дохристианских верований.

Дух жизнелюбия, народная праздничная культура создала главные эстетические ценности – чувства единения с природой, поэтику природы, поэтику художественного творчества.

Мир народной игры, песни, наигрыша, пляски, традиционной обрядности, состязания в силе и ловкости удивительно созвучен мироощущению детей. Духовному развитию ребенка в традиционной культуре детства способствовала особенность художественных форм в системе детской праздничной культуры, единство образной системы «детского» и «взрослого» фольклора в их универсально-бытийной форме, так как они обусловлены едиными типами мышления и сознания, чем обеспечивается возможность художественной реконструкции и воссоздания народных праздничных традиций в культуре детства.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» Содержание образовательной области «Художественное –эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической.

Формы и методы реализации познавательно-речевого направления развития дошкольника «Формы и методы реализации познавательно-речевого направления развития дошкольника». Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от.

Презентация «Формы и методы реализации программы по духовно-нравственному воспитанию как направление инновационной работы» На современном этапе в связи уже с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления.

Формы организации воспитательной работы в коллективе при реализации программы для начальных классов «Рисуем пером и мышью»Формы организации воспитательной работы в коллективе при реализации программы для начальных классов «Рисуем пером и мышью» Образовательная программа «Рисуем пером и мышью» рассчитана на три года, она способствует творческому развитию детей и расширению кругозора.

Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами народной педагогики ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Современные формы работы с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, взаимодействие образовательной организации и родителей.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы реализации народной педагогики
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД