Приложение МААМ

Формы взаимодействия педагогов и родителей

КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Формы взаимодействия педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

коллективные

1. Родительское собрание

Родительское собрание— форма работы группы людей (родителей) объединенных для совместного с дошкольным образовательным учреждением решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.

Функции:

- организация коллектива родителей,

- управление воспитательно-образовательным процессом,

Публикация «Формы взаимодействия педагогов и родителей» размещена в разделах

- решение наиболее важных, насущных проблем.

«Состав» родительского собрания :

- вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, мотивировать на совместное решение проблем.

- основная часть: Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщения должны быть короткими, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Для иллюстрации своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы выступления. Это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

- «разное» : обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досугов, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

2. Родительский лекторий

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания,

повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.

Приемы успешного проведения:

- привлечение родителей к определению тематики лектория (если они

затрудняются сформулировать темы занятий, определить проблемы для

изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом

имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания детей

в данном коллективе);

- привлечение специалистов;

- активизация участников занятия. Название «лекторий» условно. Оно

не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем

разнообразны, и лучше, если родители — не пассивные слушатели.

Очень часто на практике занятия по психолого-педагогическому

просвещению переходит в родительское собрание. Уяснив сущность

воспитательной проблемы, родители обсуждают то, как она решается, обмениваются мнениями и совместно намечают программу действий.

3. Конференция по обмену опытом

воспитания детей может быть

тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт

положительного семейного воспитания по данной проблеме. Обсуждение

вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а

информация звучит убедительнее, воспринимается с большим доверием.

Можно взять для обмена опытом несколько конкретных вопросов,

вызывающих у родителей наибольший практический интерес. Вы-

ступающими в этом случае могут стать те родители, которые в решении

определенных проблем достигли положительных результатов.

4. Вечер вопросов и ответов

проводится после опроса родителей или на

родительском собрании по группам проблемных вопросов, которые возника-

ют в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может

ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист. Ряд вопросов проблемного

характера может быть предложен на обсуждение родителей и стать основой

для специально подготовленного диспута.

5. Диспут- размышление по проблемам воспитания

Он проходит в

непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение

проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать

факты и явления, опираясь на накопленный опыт. Участники диспута сами

могут сформулировать, разбившись по группам, наиболее интересные для

них вопросы, затем коллективно отобрать из них те, с которых нужно начать

обсуждение. Отобранные вопросы также сначала целесообразно обсудить в

группах, а затем их мнения вынести на коллективное размышление. Такой

способ позволяет всех включить в поиск наиболее убедительного мнения,

помогает родителям занять заинтересованную позицию, предоставляет

возможность каждому высказаться. Для подведения итогов диспута

возможно подготовить совету дела, педагогу или кому-то из родителей

обобщающее сообщение, используя специальные источники.

Предметом обсуждения, дискуссии могут быть конкретные ситуации из

жизни группы, семей.

6. Встреча родителей с администрацией детского сада

целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей со своими

требованиями, выслушивают пожелания родителей. Возможны вопросы в

адрес друг друга, составление программы действий по выявленным

проблемам. Встреча может быть завершена индивидуальными

консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших

проблем и сложностей в воспитании.

7. «Дни открытых дверей»

Ознакомление родителей с жизнью своих детей в детском саду происходит также во время дней открытых дверей, проводимых 1— 2 раза в год. В назначенные дни родители без специальной договоренности могут побывать в дошкольном учреждении.

Подготовка к встрече с ними начинается задолго до назначенного времени и включает в себя продумывание программы мероприятия.

Она может состоять из показа открытых занятий с детьми, совместной деятельности педагогов и воспитанников в разных возрастных группах. При этом родителям заранее сообщаются цель, программное содержание, обращается внимание на характер заданий, методы активизации воспитанников. В программу также могут входить посещения родителями выставок фотографий ярких моментов жизни ДОУ, детских работ, совместных поделок детей, педагогов и родителей.

8. Коллективные творческие дела

Может сочетаться проведение мероприятий на уровне всего сада и в групповых коллективах, или организуется коллективное творческое дело.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Досуговые формы взаимодействия с родителями С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Формы и методы взаимодействия ДОО с семьей Формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых.

Формы взаимодействия образовательных учреждений с родителями. Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями. Педагог-психолог Братцева И. А. Мир детства в 21 веке становится отражением.

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Мир ребенка состоит из двух различных по сути, но близких по своим задачам миров: семьи и детского сада. В них проходит его жизнь, они определяют.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Современные формы взаимодействия с родителямиСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Опубликовано: 29 марта 2017 в 04:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА (УИ 18777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД