Людция Гафизова
Форум «Большая перемена» по здоровьесбережению детей в семье и детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
"Гениальность на кончиках пальцев"
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии по здоровьесбережению детей в семье и детском саду под названием «Гениальность на кончиках пальцев». Почему же мы выбрали эту тему? Тема наша посвящена развитию мелкой моторики пальцев рук, но носит обширный характер. Так как развивая пальчики мы не только развиваем мелкую моторику, но и речь и все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. И. Кант говорил: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» и В. А. Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончике пальцев». Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка. Участки мозга, отвечающие за речь и за моторику, находятся рядом и тесно связаны между собой. Тренируем пальчики, развиваем речь.
Публикация «Форум „Большая перемена“ по здоровьесбережению детей в семье и детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
На сегодняшний день нас остро волнует вопрос о малоговорящих и неговорящих детях. Ситуация последних лет такова, что детей неговорящих или с системными нарушениями речи становится все больше. Конечно же, сразу возникает вопрос: «Почему именно мой ребенок, и в чем причина?».
Отследить все нужно с начала беременности: здоровье мамы, экология, продукты питания, курение и употребление алкоголя в период беременности, об осложнениях в момент родов и здоровье малыша в первый год жизни. Эти показатели являются «фундаментом» речевого развития.
Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни, когда подносит пальчики в рот, впервые берет в руки погремушку, начинает прислушиваться к разным голосам и мимикой и жестами выражать свои эмоции. И придя в детский сад они продолжают формировать все свои способности с помощью пальчиков, тем самым развивая речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук можно по разному:
1. Сюжетные пальчиковые упражнения («руки в замок», «грабли», «змейка», «зайчик», «коза рогатая», «распускается цветок»).
2. Пальчиковые упражнения с сопровождением стихотворения:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту, солим, солим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.
3. Самомассаж пальцев рук.
4. Пальчиковые кинезиологические упражнения - «гимнастика мозга». С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует отребенка внимания и сосредоточенности.
«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кулак - ребро - ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Симметричные рисунки» - нарисовать в воздухе фигуры – круг, квадрат, овал, цифру восемь сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
5. Лепка (пластилином, тестом, кинетическим песком, рисование (карандашами, красками, пальцами, раскрашивание.
6. Игры с различными предметами (пуговицы, крупы, скрепки, колючие мячи, шарики Су-Джок, шнуровки и т. д.). Многое другое можно сделать своими руками.
Также пальцы рук связаны и с внутренними органами:
• Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга.
• Массаж указательного – улучшает работу желудка.
• Среднего – кишечника и позвоночника.
• Массаж безымянного пальца – улучшает работу печени.
• Мизинец помогает работе сердца. (шарики Су-Джок).
Сейчас мы хотим с Вами поиграть и показать ряд игр в которые можно поиграть с детьми в домашних условиях.
1. «Моя семья»
2. «В гости к пальчику»
3. «Как у нашей внучки»
4. «Волшебные прищепки»
5. «Наши пальчики как ножки…»
Следующее наше задание творческое.
- «Золушкин труд» перебрать горох, фасоль, гречку;
-
«Рисование на манке»;
-
«Собери бусы»;
-
«Соленое тесто»;
- «Рисование на пластилиновой основе».
Коммуникативный круг.
И завершающим этапом нашего мероприятия будет коллективная работа.
Спасибо Вам за активное участие, ждем вас снова! И хотим вручить Вам в помощь буклеты по развитию мелкой моторики ваших деток.