Наталья Олейник
Фото-отчет к акции «Каждой пичужке — наша кормушка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году мы с детьми и родителями решили принять участие в городской акции "Каждой пичужке - наша кормушка".
Цель:
создание условий для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
Задачи:
Изготовление кормушек для птиц;
Проведение подкормки зимующих птиц;
Привлечение внимания детей и родителей к проблеме подкормки птиц зимой;
Публикация «Фото-отчет к акции „Каждой пичужке — наша кормушка“ средняя группа» размещена в разделах
Расширение знаний у детей о птицах;
Развитие творческих способностей детей.
Для начала в группе был объявлен конкурс на лучшую кормушку. Дети и родители с удовольствием откликнулись на приглашение участвовать в конкурсе и проявили невероятное творчество и креативность, представив разнообразные кормушки, изготовленные из различного материала, разные по размеру, красиво украшенные. Каждая кормушка – хороша по своему!
Не сразу догадаешься, что это небольшая канистра, обклеенная толстым шпагатом и украшенная шишками
А это настоящий домик для птиц, который внутри украшен шторками и ягодами рябины
Также принесли очень красивые деревянные кормушки :
Просторная пластиковая кормушка :
Эта кормушка из картона, с любовью обвязанная мамой:
Из цветочного горшка, оказывается тоже можно сделать кормушку :
Также родители принесли "съедобные" кормушки :
Итоги конкурса кормушек были подведены на празднике «День зимующих птиц» в ноябре. Праздник прошел в теплой дружеской обстановке.
Дети рассказывали стихи о птицах и загадывали загадки
Родители с детьми составляли пословицы о птицах:
Дети собирали пазлы «Зимующие птицы»
Поиграли в подвижные игры:
Все участники были награждены грамотами за участие в конкурсе и раскрасками, а победители дипломами за 1, 2, 3 место и настольными играми:
Повесив кормушки у себя на участке, мы насыпали в них корм. Необходимо чтобы корм в кормушке был по возможности разнообразным – это привлечет к нему самых разных птиц. Поэтому дети приносили разную крупу (пшено, гречку, хлебные крошки, семечки. У большинства видов птиц любимый корм – мелкие не жаренные подсолнечные семечки, поэтому они должны составлять большую часть корма. Они высококалорийны и являются важным энергетическим источником для мелких птиц.
Дети сами насыпали корм в кормушки. Не забывали делать это каждый день, так как оставив без корма кормушку, можно погубить птиц, привыкших кормиться у кормушек.
На прогулке было не просто наблюдать за птицами, т. к. пугливые пичужки при детях старались не прилетать. Но как только мы заходили в группу, птички уже без страха прилетали на кормушки. Окна нашей группы выходят прямо на участок. Здесь то дети и наблюдали за птицами.
В основном к нам прилетали синички, которые облюбовали открытые кормушки. Они бесстрашно залетали в кормушки, но взяв семечку или зернышко тут же улетали.
Частыми гостями оказались и снегири, которые прилетали к нам с декабря по февраль. Но в кормушки они залетали очень редко. Снегири прилетали на яблоньку, которая растет около нашего участка. Детям очень понравились эти красногрудые красавцы.
А воробьи на наши кормушки вообще не садились. Потом мы с детьми поняли, что они боятся качающихся кормушек и стали насыпать им корм прямо на снег. Благодарные воробьи не заставили себя ждать. Вот такую стайку осторожных птиц нам удалось сфотографировать.
С февраля каждый день к нам прилетают свиристели. Они облюбовали ту же яблоньку, что и снегири. На кормушках мы их так и не увидели. Зато удалось увидеть, как свиристели ели почки деревьев. Несколько дней февраля к нам прилетали стайки дроздов, но сфотографировать их не удалось.
Некоторым птицам мы оставляли зерна под кормушкой. А когда выходили на прогулку, то все зерна были съедены. А мы с детьми находили под деревьями много птичьих следов.
С детьми мы провели беседы «Зимующие птицы», «Зачем птиц необходимо кормить зимой?» и другие. Изучали с ними внешность и повадки зимующих птиц, их сходство и различие друг от друга. Играли в речевые игры такие как «Скажи наоборот», «Назови ласково» и многие другие. Читали «Лесную газету» В. Бианки (Холодно в лесу, холодно! Кто сыт, тому холод не страшен, «Покормите птиц зимой» А. Яшина. «Воробушки» В. Берестова, «Птичья столовая» В. Снегирева и др.
А это наше творчество:
«Воробьи у кормушки» (рисование ладошками)
"Снегири на ветках" (оригами)