Папки-передвижки

Отчет музыкального руководителя за полгода

Алина Захарова
Отчет музыкального руководителя за полгода

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания :

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Публикация «Отчет музыкального руководителя за полгода» размещена в разделах

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей».

В младшей группе

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.

В средней группе

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

Программа усвоена в полном объеме.

В старшей возрастной группе

Достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы выполнен.

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Календарно – тематические праздники:

«Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)

• Новый год, (в 4-х группах)

• День Защитников Отечества, (в 3-х группах)

«8 Марта», (в 4-х группах)

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)

• День Защиты детей, (в 3-х группах)

• Праздник Выпуска из детского сада.

Традиционные мероприятия:

«Осенний переполох», православный календарный праздник в подготовительной группе,

«Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,

«Зимние святки», «Васильев день»(14 января, «Масленица», - православные развлечения для детей всех групп,

«Пасха в гости к нам пришла»,в этом году прошла в качестве конкурса поделок

• День ИМЕНИННИКА

Тематические мероприятия

• Спортивный праздник по ПДД

«Мой друг – СВЕТОФОР»

• В старшей группе

«В поисках пропавших сказок».

Музыкально-литературная гостиная «Четыре времени года», подготовительная группа

• Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,

• День открытых дверей в ДОУ,

• Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

• СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ

Мероприятия, в которых принимали участие родители детей:

«День Матери», тематические праздники в старшей и подготовительной группах,

«Клуб Весёлых родителей», развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,

«Пасхальное ЯЙЦО 2018»

«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна», торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево»)

«Утро радостных встреч», День защиты детей.

«Рождественские традиции нашей семьи»

«Наши семейные традиции»

«Рождество – чудный праздник»

«Новогодний калейдоскоп»

В период 2017-2018 года были проведены развлечения во всех группах:

1 младшая группа:

Январь:

«Кот, петух и лиса» - кукольный театр.

«Кошкин дом» - кукольный театр.

Февраль:

«Зимние игры- забавы»

«День рождения детей»

Март:

«Моя мамочка»

«Репка» - пальчиковый театр.

Апрель:

«Концерт для кукол»

«Весна на птичьем дворе»

Май:

«Любимый друг»

«День рождения детей»

2 младшая группа:

Январь:

«Антошкин цирк» - кукольный театр.

«Вечер загадок»

Февраль:

«Вот какие мы большие» игра развлечение.

«День рождения детей»

Март:

«Праздник солнышка»

«Кошкин дом» - кукольный театр.

Апрель:

«Кто в чемодане» - театр игрушек.

«День птичек»

Май:

«К нам пришла собачка» - театр игрушек.

«Давайте жить дружно» - праздник.

Средняя группа:

Январь:

Прослушивание сказки «Два глупых медвежонка»

«Зимние игры –забавы»

Февраль:

«Урок вежливости в гостях у медвежат»

«День рождения детей»

Март:

«Мамин день»

«Здравствуй, Весна-красна»

Апрель:

«Что мы знаем о весне»

«Клоуны и клоунята»

Май:

«Голоса птиц в природе»

«День рождения детей»

Старшая группа:

Январь:

«Вечер шуток, игр и загадок»

«Гадкий утенок» - кукольный театр.

Февраль:

«Чтение любимых стихов»

«Русский богатырь»

Март:

«Порадовать маму – это просто»

«Зайкина тетя» - кукольный театр.

Апрель:

«Вечер юмора»

«Сильные, смелые, ловкие»

Май:

«Конкурс скороговорок»

«День победы»

Подготовительная группа:

Январь:

«Пришла коляда отворяй ворота»

«Вечер шуток, игр и загадок»

Февраль:

«Несколько вредных советов»

«Маша и медведь» - инсценировка сказки.

Март:

«Спасибо скажем маме»

«Что мы видели в лесу»

Апрель:

«Веснянка» - хоровод сказок.

«Достань слово из корзины»

Май:

«Письмо друзей»

«Кто дарит нам сказки»

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

3. Начать работу театрального кружка «Sei una stella», пополнять её новыми постановками, выявлять талантливых детей;

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

5. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие.

Циклограмма музыкального руководителя «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ДО Директор ГБОУ Школа №717 ___ С. А. Мусаева ___ Е. В. Шарникова «___»___2017года.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Портфолио музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Жизнь была бы страшно скучной Если б жизнь была беззвучной…» «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно.

Советы музыкального руководителя Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе музыкального руководителя Пока мне улыбается ребенок, я знаю что живу не зря! На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней,.

Эссе музыкального руководителя ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ». Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет музыкального руководителя за полгода
Опубликовано: 29 мая 2018 в 14:14
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД