Папки-передвижки

Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями» (17 фото)

Елена Ястребкова
Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»

Тщательно изучив материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, в сентябре 2017г. мною был разработан перспективный план по реализации проекта по знакомству детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями. В рамках работы по образовательной программе по формированию основ декоративной деятельности детей дошкольного возраста, а также дополнительной программе по развитию творческого воображения дошкольников "Маленькие чудеса", запланированный проект был реализован.

Публикация «Фотоотчет о проекте „Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями“» размещена в разделах

Знакомство ребенка с народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности. Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, но мы должны дать первоначальное представление о декоративно-прикладном искусстве, развивая при этом интерес к истории и культуре искусства, и поэтому мною были выбраны следующие направления в работе:

• расширенное знакомство детей с изделиями

народных художественных промыслов;

знакомство с элементами росписи;

• самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

В рамках проекта знакомила детей с декоративно-прикладным искусством через разные виды деятельности: художественно-речевую, игровую, изобразительную, театрализованную. При этом использовала различные методы и приемы, которые обеспечивают осознание дошкольниками необходимости усвоения нового материала и выполнения определенного задания. При знакомстве с элементами различных орнаментов рассматривали с детьми иллюстрации русских народных костюмов в книгах, обращала внимание детей на особенности вышивки одежды. К примеру, перед раскрашиванием предлагала ребенку еще раз рассмотреть узор дымковской игрушки. Обращала внимание на обилие ярких цветов. Особенно часто повторяется сочетание оранжевого, красного, зеленого, синего и кое-где для контрастности, черного цвета. Вот здесь-то и важна самостоятельность детей. Ребенок должен сам придумать узор, подобрать цвета красок, во всем этом ему помогут народные игрушки, ранее рассмотренные им. Также занятия включали в себя использование художественного слова, например, использовала заклички, чтение стихотворений, чтение художественной литературы: М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», заучивание стихов, загадывание загадок. Диалог, коллективное обсуждение: «Какое настроение создают у тебя эти изделия? Если бы вы были мастерами, то, какое изделие изготовили бы и как его расписали?» Практический прием (групповое и индивидуальное выполнение задания) - роспись трафарета жостовского подноса, красивого теремка хохломским узором и др. Или как получить розовый цвет, нежно-голубой цвет - частично-поисковый.

Разная организация занятий, использование различных материалов, художественного слова, музыки – все это позволило помочь попасть детям в необычный мир искусства, приобщить их к художественной культуре. Считаю, что очень важно, чтобы маленький человек, взявший в руку кисточку, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо. В процессе работы по данной теме пришла к выводу, что нельзя вести работу одними и теми же материалами, необходимо менять их, развивая у детей умения работать, используя разнообразные техники исполнения изображения. Применение компьютерных технологий позволило мне организовать обучение более интенсивно, качественно. Использование мультимедийных презентаций помогало активно вовлекать детей в познавательный процесс, вызывало интерес и повышало активность детей.

Реализация проекта через чтение и беседы про русское народное декоративно-прикладное искусство; через рисование во время самостоятельной деятельности; через выставки картин, репродукций; через народные подвижные игры, способствовала приобщению детей к истокам народного искусства; развитию умений составлять узоры и росписи; принятию моральных ценностей своих предков, русского народа.

Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
Фото «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
Фотоотчет о проекте - фото
Тщательно изучив материалы касающиеся истории развития различных Народная культура фольклор народных промыслов в сентябре г мною был разработан перспективный план по реализации проекта по знакомству детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями В рамках проекта знакомила детей с декоративно прикладным искусством через разные виды деятельности художественно речевую игровую изобразительную театрализованную При этом использовала различные методы и приемы которые обеспечивают осознание дошкольниками необходимости усвоения нового материала и выполнения определенного задания При знакомстве с элементами различных орнаментов рассматривали с детьми иллюстрации русских народных костюмов в книгах обращала внимание детей на особенности вышивки одежды К примеру перед раскрашиванием предлагала ребенку еще раз рассмотреть узор дымковской игрушки Обращала внимание на обилие ярких цветов Особенно часто повторяется сочетание оранжевого красного зеленого синего и кое где для контрастности черного цвета Вот здесь то и важна самостоятельность детей Ребенок должен сам придумать узор подобрать цвета красок во всем этом ему помогут народные игрушки ранее рассмотренные им Также занятия включали в себя использование художественного слова например использовала заклички чтение стихотворений чтение художественной литературы М Смирнова Дымка Л Гулыга Пёстрый хоровод В
Публикации по теме:

«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет)«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет) С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах.

Консультация «Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками» 1. слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляем презентацию "Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками". 2. слайд.

Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором»Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором» Танец с кувшинами. Дидактическая игра " Собери кувшин" (пазлы) Дидактическая игра "Собери чашу" (пазлы) Волшебный лис. Маленький.

Фотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском садуФотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском саду В рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста "По странам и континентам" я знакомлю воспитанниц с достопримечательностями различных.

Знакомство детей с народными промыслами. Мини-музей «Народные умельцы»Знакомство детей с народными промыслами. Мини-музей «Народные умельцы» Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Знакомить.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

ООД в рамках регионального компонента «Знакомство с декоративными птицами. Северокавказский фазан» Знакомство с декоративными птицами (Северокавказкий фазан) Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». Ребенок и.

Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение.

Фотоотчет о проекте по поликультурному воспитанию детей первой группы младшего дошкольного возрастаФотоотчет о проекте по поликультурному воспитанию детей первой группы младшего дошкольного возраста .

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста» Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста Интересное познавательное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД