Елена Ястребкова
Фотоотчет о проекте «Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тщательно изучив материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, в сентябре 2017г. мною был разработан перспективный план по реализации проекта по знакомству детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями. В рамках работы по образовательной программе по формированию основ декоративной деятельности детей дошкольного возраста, а также дополнительной программе по развитию творческого воображения дошкольников "Маленькие чудеса", запланированный проект был реализован.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Знакомство ребенка с народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности. Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, но мы должны дать первоначальное представление о декоративно-прикладном искусстве, развивая при этом интерес к истории и культуре искусства, и поэтому мною были выбраны следующие направления в работе:
• расширенное знакомство детей с изделиями
народных художественных промыслов;
• знакомство с элементами росписи;
• самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
В рамках проекта знакомила детей с декоративно-прикладным искусством через разные виды деятельности: художественно-речевую, игровую, изобразительную, театрализованную. При этом использовала различные методы и приемы, которые обеспечивают осознание дошкольниками необходимости усвоения нового материала и выполнения определенного задания. При знакомстве с элементами различных орнаментов рассматривали с детьми иллюстрации русских народных костюмов в книгах, обращала внимание детей на особенности вышивки одежды. К примеру, перед раскрашиванием предлагала ребенку еще раз рассмотреть узор дымковской игрушки. Обращала внимание на обилие ярких цветов. Особенно часто повторяется сочетание оранжевого, красного, зеленого, синего и кое-где для контрастности, черного цвета. Вот здесь-то и важна самостоятельность детей. Ребенок должен сам придумать узор, подобрать цвета красок, во всем этом ему помогут народные игрушки, ранее рассмотренные им. Также занятия включали в себя использование художественного слова, например, использовала заклички, чтение стихотворений, чтение художественной литературы: М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», заучивание стихов, загадывание загадок. Диалог, коллективное обсуждение: «Какое настроение создают у тебя эти изделия? Если бы вы были мастерами, то, какое изделие изготовили бы и как его расписали?» Практический прием (групповое и индивидуальное выполнение задания) - роспись трафарета жостовского подноса, красивого теремка хохломским узором и др. Или как получить розовый цвет, нежно-голубой цвет - частично-поисковый.
Разная организация занятий, использование различных материалов, художественного слова, музыки – все это позволило помочь попасть детям в необычный мир искусства, приобщить их к художественной культуре. Считаю, что очень важно, чтобы маленький человек, взявший в руку кисточку, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо. В процессе работы по данной теме пришла к выводу, что нельзя вести работу одними и теми же материалами, необходимо менять их, развивая у детей умения работать, используя разнообразные техники исполнения изображения. Применение компьютерных технологий позволило мне организовать обучение более интенсивно, качественно. Использование мультимедийных презентаций помогало активно вовлекать детей в познавательный процесс, вызывало интерес и повышало активность детей.
Реализация проекта через чтение и беседы про русское народное декоративно-прикладное искусство; через рисование во время самостоятельной деятельности; через выставки картин, репродукций; через народные подвижные игры, способствовала приобщению детей к истокам народного искусства; развитию умений составлять узоры и росписи; принятию моральных ценностей своих предков, русского народа.