Ирина Слепцова
«Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет по теме самообразования :
"Песочная терапия в коррекции эмоционально - волевой и социальной сфер дошкольников"
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.
Публикация «„Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников“, Самообразование» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В течении 20123 – 2024 учебного года мною был реализован план самообразования «Песочная терапия в коррекции эмоционально - волевой и социальной сфер дошкольников».
Цель работы: создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, снижение психофизического напряжения посредством песочной терапии.
Для достижения цели ставила перед собой следующие задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы, информации, опубликованной на педагогических сайтах;
- стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
- вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой;
- способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь;
- формировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам и взрослым;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции эмоционально – волевой и социальной сфер у детей.
Играя с песком, дети проявляли естественную активность. Используя песочницу, мною проводились коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передавались знания и жизненный опыт, познавались законы окружающего мира.
Взаимодействуя с песком, у детей стабилизировалось эмоциональное состояние, улучшалось настроение. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.