Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Еще в младшей группе заметила я,среди нас есть настоящий юный исследователь.
С первых дней,как пришла в садик наша Анюта, сама хотела исследовать практически все. В конце марта,наша Анюта,как будущий повар,рассказывала детям про муку. Ей стало интресно,можно ли в домашних условиях вырастить пшеницу и сделать муку. И вот она начала работу по исследовательской работе на тему: "Проращивание зерен пшеницы в разных условиях".В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, мы решили, что ребенок должен познать, как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.
Публикация «Фотоотчет „Юный исследователь“» размещена в разделах
Цель работы: выяснить, какие условия необходимы для роста и развития растений.
Задачи:
Узнать новое и интересное из жизни растений;
Расширить свой кругозор;
Вести наблюдение, измерение, уход за появившимися всходами;
Регистрировать результаты наблюдений.
В результате проделанной работы,хотели подтвердить выдвинутую гипотезу, что растениям для жизни нужны воздух, свет, тепло, вода и пища
Но наша исследовательская работа, не проведена до конца,так как с 30 марта садик закрыт, из-за короновирусной пандемии. А мы с детьми,находимся в самоизоляции. Предлагаю фотоотчет нашего опыта.
Практическая часть исследования
Эксперимент Мы взяли три емкости. Первый образец поместили в воду, то есть полностью исключили воздух. Спустя 3 дня зерна набухли, было видно, что они готовятся к проращиванию. Но на 5 день стало ясно, что семена погибли, так как появился неприятный запах и семена испортились.
Вывод Прорастание семян невозможно без присутствия воздуха. Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат, то есть они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
Эксперимент № 2:Взяли зерна пшеницы, поместили их в пустую ёмкость. Следили, в течение пяти дней наблюдали, что происходит с семенами. Изменений не было.
Вывод :Прорастание семян невозможно без воды.
Эксперимент № 3
В контейнер мы насыпали землю, полили и поставили в теплое место.
Спустя 3 дня появился первый росток. На пятый день увидели, что семена дали хорошие корни и ростки. Проращивание шло быстрыми темпами, цвет листьев был сочно-зеленым, стебли крепкими.
Вывод:Из-за отсутствия света, ростки стали сильно вытягиваться в длину, цвет ростков был бледным. Листики тонкие, упали, тянутся в разные стороны.
А что стало дальше,мы уже незнаем.