Марина Нечуговских
Фотоотчет «Как мы изучали подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Подводный мир, огромный, таинственный и богатый, волнует и привлекает детей.
Изучение этой лексической темы мы начали с того, что наполнили развивающую среду старшей группы интересным и разнообразным материалом.
Книги, поделки из ракушек, картины водного и подводного мира, игрушки – марионетки (рыбки, медузы, морские звёзды) и многое другое пробудили у детей интерес к изучению жизни морских обитателей и экспериментированию.
Публикация «Фотоотчет „Как мы изучали подводный мир“» размещена в разделах
Вместе с детьми смастерили «акваланг» из пластиковых бутылок.
Слушали шум моря, изображали волны с помощью ленточек.
Работали в парах: составляли изображения рыбок из геометрических фигур по схемам.
Смастерили панно с объёмным изображением.
Большая банка с водой превратилась в модель аквариума.
Рассмотрели морскую звезду через стаканчик – лупу.
Для игры «Наощупь» нашлось много интересного.
Узнали, в какой воде легче плавать.
Создали картины подводного мира с помощью ниток, пластилина и бросового материала.
Очень понравился опыт «Морская звезда». Для него понадобились спички или зубочистки, вода и ложечка. Смотрится очень эффектно! Я спросила детей, может ли вода сдвинуть дерево? Как вы думаете?
Затем, попросила согнуть спички пополам, но не разбирать на 2 половинки. Мы сделали из 5 спичек, хотя можно взять больше или меньше.
Сложили спички уголками внутрь. Получится красивый цветочек.
А теперь, волшебство! Берем ложку, набираем воды и капаем в центр цветка. И под удивленные возгласы детей наблюдаем, как цветок превращается в звездочку!
Вода наполняет клетки древесины и они расширяются, расширяясь - распрямляются.
Побеседовали о поездках детей морю. Наша коллекция ракушек пополнилась новыми экспонатами, которые дети принесли из дома.
Девочки увлеклись рисованием и раскрашиванием русалочек, а мальчики – энциклопедиями по подводному миру.