Приложение МААМ

Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста (11 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Всегда хочется увлечь детей, дать им новые знания, обогатить их давно ушедшими, но такими необходимыми для каждого уроками истории своего народа. Воспитывать культурные и нравственные качества. Поэтому возникла идея беседы по ознакомлению детей со славянским алфавитом. Знакомство ребят со славянским алфавитом, с историей прихода письменности на Русскую землю, путешествие в глубину веков вызвали горячий отклик в сердцах ребят, помогло упорядочить постижение ребенком окружающего мира, послужило тому, чтобы способствовать духовному становлению ребенка. Каждый ребенок смог создать свою сказку о понравившейся букве славянского алфавита. Большой интерес вызвали буквы, которые не встречаются сейчас в книжках. Буду очень рада если и вы присоединитесь к нам.

Публикация «Фотоотчет о беседе „Знакомство со славянским алфавитом“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Придумано кем – то, просто и мудро, при встречи здороваться-доброе утро!

- Ребята, давайте пожелаем доброе утро друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Я вам тоже раздам картинки для хорошего настроения. Посмотрите, что на них нарисовано? А что изображено на другой стороне?

- А подумайте, что это за буквы? У каждого своя буква? Как вы думаете, зачем нужны буквы?

-А хотите узнать, как появились буквы?

- Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны. И узнаем, как появились буквы. Но сначала ответьте на вопросы.

- Как называется наша страна, где мы живем?

- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски - назвали Россия.

-Да мы славяне! И русские, и украинцы, и еще многие страны назывались славянами. Близка у нас культура, обычаи, письменность. Много лет назад Россия называлась иначе.

- Как называлась наша страна в древности?

А перенестись нам в прошлое поможет изба наших предков. Посмотрите вокруг, как много тут старинных вещей.

(Дети рассматривают старинные вещи, рассказывают об их предназначении.)

-Что вы тут видите? Для чего славянам нужна была печь? (Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка. Печь была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плёл корзины из прутьев. В каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. Были в избе и горшки, чугунки, ухваты. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Огонь в печи берегли. Он сохранялся даже ночью в виде углей. Если переезжали в другой дом, угли из старой печки забирали с собой и помещали их в новую печь.)

- А что еще здесь находится? (в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.)

- Какие вещи здесь есть еще? ( углевые утюги - они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли, или разогревали на печи. Поскольку углевые утюги были тяжелыми, глажка превращалась в самые настоящие силовые упражнения).

- В каждом доме был сундук, чем больше сундуков, тем считалось, что семья богаче. Давайте поближе познакомимся с сундуком.

- Как вы думаете, а для чего нужен сундук в избе? В сундуке на дне лежали вещи, т. е. то, что использовали от случая к случаю. Выше шли полушалки, платки, кофты. И сверху – самое интересное: вышивки, кружева. Слои перестилались тряпицами.

Но одно огорчало славян – они не могли писать и читать. Письменность – это настоящее сокровище, которым овладел человек. Так в древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать.

Постепенно люди стали заменять рисунки символами. Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность

Двум братьям Кириллу и Мефодию, которые славились своей ученостью, знали много языков, было поручено столь трудное дело - создание азбуки.

(Показ славянского алфавита)

- Каждая буква обозначала целое слово. З- земля, Л-люди, и так далее.

Сейчас наша азбука проста и удобна.

- Давайте сейчас присядем за столы и каждый найдет заглавную букву своего имени и раскрасит ее так, как видит.

- Какие буквы вы раскрашивали? Назовите их. А теперь пора вернуться нам в настоящее.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Теперь вы знаете откуда появились буквы?

- Кто создал славянский алфавит?

- Что вам больше всего понравилось?

Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста
Фото «Знакомство со славянским алфавитом»
Фотоотчет о беседе  для старшего дошкольного возраста - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Всегда хочется увлечь детей дать им новые знания обогатить их давно ушедшими но такими необходимыми для каждого уроками истории своего народа Воспитывать культурные и нравственные качества Поэтому возникла идея беседы по ознакомлению детей со славянским алфавитом Каждый ребенок смог создать свою сказку о понравившейся букве славянского алфавита Большой интерес вызвали буквы которые не встречаются сейчас в книжках Буду очень рада если и вы присоединитесь к нам Публикация Фотоотчет о беседе Знакомство со славянским алфавитом для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Обучение грамоте
Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием»Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием» Цель: познакомить детей с назначением пожарного оборудования. В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к.

Фотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения беседы: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с государственными праздниками. Задачи: формировать представление.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД