Папки-передвижки

Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света» (7 фото)

Аблаева Диляра
Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять кругозор, умение пользоваться картой мира;

-дать представление об открытии Христофора Колумба;

-закреплять знания детей: о странах, животных различных материков, птиц Австралии;

-закреплять умения детей считать в пределах 6, ориентировка в пространстве.

Развивающие:

- обогатить словарь детей не знакомыми словами;

Публикация «Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

-развивать: речь детей, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь Родине, патриотизм.

Интеграция:

формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование:

презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, мешочки для метания, 2 корзины, мяч, карточки успеха (медальки).

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент.

В: - Ребята, а что же это? (Ответы детей). (Воспитатель обращает внимание детей на сундук)

- К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

- Как вы думаете, какие сокровища могут быть в нашем сундуке? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

- Но открыть сундук мы не сможем. На нем замки.

- Сколько их? Давайте сосчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков.

(воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).

- Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи. Присядьте на стулья и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо).

"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Вы все их посетите - ключи от сундука найдите".

В: - Ребята! Как вы думаете, что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара. (Воспитатель обращает внимание детей на экран).

Слайд 1

- А вы знаете какой формы у нас планета Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

- А что такое глобус? (Ответы детей). Глобус-это макет Земли, и нам необходимо побывать на 6 материках.

- Что такое материки? (выслушивает ответы детей). Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Слайд 2

В: - Изученные материки мы с Вами будем помещать на нашей карте.

- Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Ответы детей). Глобус круглый, а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие.

СЛАЙД 3,4.

- Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

СЛАЙД 5 и 6.

- И только благодаря путешественникам у людей появились карты - они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и найти необходимые нам ключи! Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем много нового.

В: - На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

- А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

СЛАЙД 7.

В: - Мы полетим на самолете, расставим руки в стороны, как самолет крылья, и. полетели.

(Включается "Шум самолета" и дети за воспитателем, расставив руки в сторону совершают полет).

В: - Как серебряная птица

В небе утреннем кружится самолет.

Посмотрите, что там. ( воспитатель показывает: подносим руку ко лбу, и на экране появляется материк Африка).

СЛАЙД 8.

В: - Материк лежит большой-

Самый жаркий и сухой.

- А чтобы нам его увидеть нам нужно опуститься вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканской саванной. Саванна - это обширное пространство, покрытое травой, с редко разбросанными деревьями и кустарниками - там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

- Но у нас есть парашют! Беремся за ручки открытого парашюта.

СЛАЙД 9

В: - Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю, и убираем в сторону).

- В каком материке мы приземлились? (Ответы детей). Правильно, это Африка.

СЛАЙД 10.

В: - Я предлагаю вам присесть за столы.

Дидактическая игра «Кто лишний»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто лишний». Перед вами дикие животные Африки. Посчитайте всех животных.

- А как Вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишнее корова, потому что корова - это домашнее животное, а все остальные животные на фото - дикие животные Африки)

- Назовите животных, которых Вы видите.

В: - А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

- Африка - это материк с богатейшей историей. Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет.

СЛАЙД 11.

В: - Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

- Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей - фараонов. Всего в Египте насчитывается более 100 пирамид разной формы, размера и высоты. Великий Сфинкс — монумент, высеченный в скале. Черты лица Сфинкса повторяют лицо фараона Хефрена.

- Крепим материк Африку на карту, и получаем первый ключ! Кто из Вас хочет его подержать? (воспитатель отдает ключ ребенку).

СЛАЙД 12.

В: - А теперь я вам предлагаю пристегнуть ремни, закрыть глаза, мы опять взлетаем на самолете. Летим мы с вами в Австралию!

- В Австралии мы приземлимся в аэропорту. Открываем глаза. Этот материк называется Австралия.

СЛАЙД 13

В: - И что же мы здесь увидели? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что большую часть территории занимают пустыни).

СЛАЙД 14.

В: - Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (Воспитатель выслушивает предположения детей). Это бутылочное дерево. Т. к. оно растет в самых засушливых районах Австралии - то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

СЛАЙД 15

В: - Кто знает, какое животное является символом Австралии? (ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий. (кенгуру)

СЛАЙД 15.

В: - Чем так замечательно это животное? (Ответы детей). У него есть сумка, в которой он носит своего детеныша.

СЛАЙД 16

В: - Каких Австралийских птиц вы знаете?

- Как называется птица, которая находится в середине листа? (страус)

- Как называется птица в правом нижнем углу? (райская птица). Эту птицу называют Райской. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей). Потому, что это самая красивая птица в мире.

- Как называется птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)

- Как называется птица в левом нижнем углу? (ответы детей, это попугай)

- Как называется птица в левом верхнем углу? (ответы детей, это казуар). Эта птица называется Казуар - что в переводе означает "рогатая голова".

- Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!

- Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).

СЛАЙД 17.

В: - Вы знаете, ребята, был такой первооткрыватель Христофор Колумб, который открыл материк Америку. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путешествие на корабле.

- Я приглашаю вас на корабль. (Детям предлагается встать с места и представить, что мы плывем на корабле). (Воспитатель назначает капитана, капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

Включается "Шум моря".

- Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)

- Не видно ли там земли? - нет. не видно.

Давайте представим что у нас подзорная труба (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу)

- Не видно ли там земли?

СЛАЙД 18

В: - Да, ура! Видно! Земля! Земля!

В: - Итак, мы приплыли к Америке, можно сесть и отдохнуть на стульчиках за столами.

- Вы знаете, что Америка состоит из двух материков - Южной Америки и Северной Америки?

СЛАЙД 19

В: - Но мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

СЛАЙД 20

В: - Христофор Колумб жителей Южной Америки, которых он встретил, назвал индейцами. Он думал, что приплыл в Индию, и не знал, что открыл новую землю, которую назвал Америка.

СЛАЙД 21

В: - Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Ответы детей. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.

В: - Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

- Пересчитайте, сколько у нас ключей? (4)

- Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

Потому что 4 плюс 2 будет 6.

СЛАЙД 22

В: - Наше путешествие на корабле продолжается.

СЛАЙД 22

- Смотрите! Вдалеке появился черный корабль? Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Это пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов - мореплавателей, которые грабили корабли, а мореплаватели давали им отпор, чтобы плыть дальше.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».

Подвижная игра «Метание ядер»

В: - Сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру, которая называется «Метание ядер». (Детям предлагается выстроиться в две команды, им раздаются мешочки с песком. Команда номер один забрасывают мешочки в корзину зеленого цвета, команда номер два – в коричневого цвета)

Пираты испугались, их корабль разгромлен!

В: - Наше путешествие продолжается на корабле, который называется Ледокол. (Воспитатель предлагает детям сесть на места).

СЛАЙД 23

В: - Как вы думаете, почему этот корабль называется Ледокол? (Ответы детей) Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль, который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам. А теперь подумайте и скажите, куда же мы с вами отправимся? (выслушиваются ответы детей).

СЛАЙД 24

В: - Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду!

- Море и суша там покрыта льдами.

- Как вы думаете, почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас после зимы. (ответы детей).

– Правильно, потому что в Антарктиде очень низкая температура, там очень холодно. А значит ли это, что там никто не живет? (ответы детей)

СЛАЙД 25

В: - Кто там живет? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим картинки.

Дидактическая игра «Найди по тени»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди по тени». Животные Антарктиды решили с вами поиграть в прятки. Разложите карточки с цветным изображением животных, рассмотрите их. Найдите тень каждому животному.

СЛАЙД 26

В: - Ребята, еще в Антарктиде проживают и работают на исследовательской станции люди. Их называют исследователями потому, что они проводят исследования ледникового покрова и ведут наблюдение за погодой. (Воспитатель проводит познавательно-исследовательскую деятельность о свойствах льда)

Опыт № 1

В: - На ощупь лёд тёплый или холодный? (Ответы детей).

Опыт № 2

- Возьмите в руки кубик льда, положите его на тарелочку и проведите пальцем по кубику. Что делает пальчик? (Ответы детей).

- Правильно, палец скользит. Так какой лед? (Ответы детей)

Опыт № 3

- Давайте проверим: лед хрупкий или нет? (Дети ломают кусочек льда руками).

Опыт № 4

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Ответы детей).

- Кто мне теперь расскажет о свойствах льда? (Ответы детей).

В: - Итак, мы крепим Антарктиду на карту и получаем ключ. (Воспитатель выбирает ребенка для охраны ключа).

СЛАЙД 27

- Наше путешествие по холодной Антарктиде заканчивается, мы должны с вами с ледокола пересесть на другой корабль. Обратите внимание, какой он красивый, это – парусник. Он плывет при помощи ветра, его паруса надувает ветер. Давайте поможем нашему паруснику.

Дыхательная гимнастика «Подуй на парусник»

В: - Подуем и поплывем на следующий материк.

СЛАЙД 28

- Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ. Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии - это Европа - часть Азия.

- Евразия- самый большой материк на Земле

СЛАЙД 29

- В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

- Именно в Евразии находится наша страна Россия,

- Мы крепим Евразию к карте и получаем последний ключ. (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ).

- Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

В: - Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

- Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля).

- Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке - почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей).

СЛАЙД 30

В: - Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

- Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.

ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что я запомнил, что мне понравилось». давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось. " или "Мне понравилось. " Говорим предложение- передаем другому.

В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.

Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
Фото «Путешествие вокруг света»
Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе - фото
Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе Цель обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире Воспитательные воспитывать любовь Родине патриотизм Интеграция формирование целостной картины мира формирование математических представлений развитие речи физическое воспитание социализация коммуникация игровая деятельность Ход НОД Организационный момент
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Вокруг света» Конспект занятия по ФЭМП "Вокруг света" Вокруг света Цель: освоение количественного счета; развития образного и логического мышления, смекалки,.

Проект «Путешествие вокруг света»Проект «Путешествие вокруг света» Мотив и значимость выбора темы исследования: Развитие исследовательской и познавательной деятельности дошкольников. Цель проекта: Изучение.

Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе Проект «Вокруг света» 1 день «Германия» ФЦКМ подготовительная группа Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Сценарий квест-игры «Вокруг света» в подготовительной группе Сценарий Квест -Игра В подготовительной группе «Вокруг света» Составила Воронина Наталья Михайловна г. Пласт, Челябинкая область Задачи:.

Сценарий праздника в подготовительной группе ДОУ «Путешествие вокруг света» Сценарий итогового мероприятия «Путешествие вокруг света» для детей подготовительной гуппы. Цель: закреплять представления детей о многообразии.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света»Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД