Фотоотчет по подготовке к новому учебному году.

Наталья Илюшина
Фотоотчет по подготовке к новому учебному году.

Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс «На лучшую подготовку к новому учебному году»

Цель и задачи конкурса:

• подготовка групп и кабинетов к новому учебному году;

• создание предметно-развивающей среды, отвечающей коррекционной направленности учреждения, возрастным особенностям, требованиям СаНПиН и ФГОС;

• подготовка документации к новому учебному году.

Жюри оценивает документацию, оформление и предметно-развивающую среду групп, кабинетов к новому учебному году по определенным критериям.

Критерии конкурса:

1. эстетика и оригинальность оформления группы;

2. оснащенность дидактическим материалом;

3. соответствие игрового пространства возрастным особенностям группы, его безопасность;

4. творческая деятельность педагогов;

5. создание новых оригинальных центров в группах;

6. обеспечение условий для реализации основных направлений ФГОС.

Ребенок - полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.

Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас.

В нашей группе создана предметно- пространственная развивающая среда, отвечающая коррекционной направленности учреждения, возрастным особенностям, требованиям СаНПиН и ФГОС и максимально способствующая развитию всех сторон личности ребенка. Обновлены и пополнены тематические центры, изготовлено множество дидактических игр и нестандартного оборудования

Предметно-развивающая среда разделена на центры, решающие различные задачи:

Центр «Мы познаем мир».

Задачи:

- способствовать формированию элементарных научных знаний об окружающем мире, доступных пониманию ребенка – дошкольника;

- развивать речь, интеллектуальные способности, моторику, координацию;

-воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к окружающему миру, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

• контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;

• природный материал: вода, песок, глина, камушки, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, опилки;

• пищевые красители;

• магниты, компас;

• увеличительное стекло – лупа;

• микроскоп

• воздушный и водный термометры

• мерные кружки;

• емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля;

• игрушки для игр с водой и песком;

• дидактические игры по экологии;

• выставочный материал о жизни животных.

Фотоотчет по подготовке к новому учебному году.

Центр живой природы.

Задачи:

- обогащать представления детей о многообразии природного мира, формировать начало экологической культуры;

- приобщать детей к уходу за растениями;

- развивать любознательность, стремление узнать больше о жизни растений;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

• комнатные растения по программе;

• календарь природы;

• экологическая тропа.

Центр патриотического воспитания.

Задачи:

- формировать патриотические чувства, знакомить детей с символикой нашей страны;

-развивать интерес к истории своей страны, города;

-воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Оборудование:

• флаг и герб России;

• флаг и герб Саратова;

• куклы в национальных костюмах;

• иллюстрации к русским народным сказкам;

• изделия русского прикладного искусства;

• наглядный материал «Русская семья»;

• книги о России;

• дидактические игры патриотической направленности.

Центр знакомства с книгой.

Задачи:

-формировать потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания;

-развивать литературную речь, художественно-творческий потенциал, интерес к художественной литературе;

-воспитывать привычку к аккуратному обращению с книгой, эмоциональное отношение к героям художественно-литературных произведений.

Оборудование:

• стеллаж для книг;

• детские книги по программе и любимые книги детей;

• детские периодические журналы;

• детская энциклопедия;

• книжки с фольклорными произведениями малых форм;

• картотека считалок, загадок, пословиц и поговорок;

• книжки-раскраски;

• диски с записями литературных произведений.

Центр искусства и творчества.

Задачи:

- поддерживать и развивать у ребенка интерес к изобразительной деятельности;

-формировать навыки изобразительной деятельности;

-формировать индивидуальное и коллективное творчество и возможность самореализации;

-формировать умение использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;

-развивать творческий потенциал детей, эстетическое восприятие, воображение;

-воспитывать эстетические чувства, самостоятельность и инициативность.

Оборудование:

• бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

• инструменты: ножницы с тупыми концами, кисти; клей;

• наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, шариковые ручки, гуашь, акварель, цветные восковые мелки и т. п. ;

• кисточки (тонкие и толстые, щетинистые, беличьи);

• баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• салфетки из ткани для рук и кисточек;

• губки из поролона;

• пластилин;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• школьные мелки для рисования на доске и асфальте;

• трафареты;

• резиночки для плетения браслетов;

• бисер разных цветов;

• доски магнитные для рисования.

Центр математического развития.

Задачи:

- способствовать формированию математических представлений;

- учить соотносить свои действия с правилами игры;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и времени, умение анализировать, логическое мышление;

-воспитывать инициативность, самостоятельность суждений, выдержку.

Оборудование:

• счетный материал, счетные палочки и материал для группировки по разным признакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал);

• комплекты цифр для магнитной доски;

• наборы геометрических фигур для магнитной доски, комплект объемных геометрических фигур;

• занимательный и познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры – «Что сначала, что потом?», «Круги ГЕО», «Геометрическое домино», «Времена года», «Танграм» и др.

• часы;

• ленты и веревочки разной длины, ширины, толщины и разного цвета.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

- поддерживать и развивать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности;

- формировать индивидуальное и коллективное творчество и возможности самореализации;

- развивать умение пользоваться эмоционально-образным словарем;

- воспитывать эстетические чувства, основы музыкально-эмоциональной культуры.

Оборудование:

• музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др);

• звучащие игрушки-заместители;

• ложки, палочки, молоточки, кубики;

• музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений по программе и детских песенок;

• музыкально-дидактические игры «Спой песенку», «Отгадай, на чем играю»;

• большая ширма;

• стеллаж для костюмов;

• костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;

• куклы и атрибуты для сказок;

• театры «Би-ба-бо», «Настольный театр», театр на ложках, фланелеграф.

Центр физической культуры и здоровья.

Задачи:

-способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности;

-способствовать оздоровлению детей путем использования массажеров, «дорожек здоровья», нестандартного спортивного оборудования;

-организовать самостоятельную двигательную активность на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры;

-ознакомить с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности;

-формировать навыки выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования и массажеров;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

• мячи большие, средние, маленькие;

• массажные мячики разного цвета;

• массажный тренажер «Орешек»;

• обручи;

• ленты на кольцах;

• кегли;

• тонкий канат;

• рефлекторные дорожки;

• палочки для профилактики плоскостопия;

• кольцеброс;

• мешочки с наполнителем для формирования чувства равновесия;

• «дорожки здоровья»;

• емкости с камнями;

• массажер «Ежик»;

• гимнастическая лестница;

• массажные коврики.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- создать условия для реализации игровых замыслов детей;

- формировать игровые умения и навыки;

- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, вести ролевой диалог, самостоятельно организовывать игру, воображение;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

• большое зеркало;

• оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. ;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.

• кукольные коляски;

• настольные игры.

Центр речевого развития.

Задачи:

- стимулировать и развивать речевую активность, формировать словарный запас;

- формировать коммуникативные навыки, культуру речи;

- развивать монологическую и диалогическую формы речи;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, желание общаться.

Оборудование:

• дидактические наглядные материалы;

• предметные и сюжетные картинки;

• дидактические игры: «Скажи наоборот», «Профессии», «Четвертый лишний», «Расскажи сказку», «Чудесный мешочек» и др.

Публикации по теме:

Как мы готовились к Новому году (фотоотчет)Как мы готовились к Новому году (фотоотчет) Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Оформление группы к новому учебному году.Оформление группы к новому учебному году. Закончился отпуск и я вернулась в свою любимую группу. Я работаю с детьми раннего возраста. Решила обновить вид нашей группы, чтобы детям.

Подготовка к новому учебному годуПодготовка к новому учебному году Традиционно каждый год наш детский сад закрывается на летние каникулы. Дети разъезжаются по бабушкам, на море, кто-то остается дома. Воспитатели.

Подготовка участка к летнему оздровительному периоду и к новому учебному годуПодготовка участка к летнему оздровительному периоду и к новому учебному году Каждый педагог хочет, чтобы детский сад стал для его детишек вторым домом. Ведь большую часть дня дети проводят у нас в детском саду. И.

Подготовка воспитателя к новому учебному году. Мои размышления Консультация для воспитателей. Начало нового учебного года для воспитателя – это праздник. Я думаю, что все коллеги со мной согласятся.

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление группы ДОО к новому учебному году Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление группы ДОО к новому учебному году 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано.

Предметно-пространственная среда младшей группы в рамках подготовки к новому учебному году 2016–2017Предметно-пространственная среда младшей группы в рамках подготовки к новому учебному году 2016–2017 Здравствуйте! Хочу поделиться приятной новостью - у нас прошла проверка по готовности нашего дошкольного учреждения к новому 2016-2017 учебному.

Предметно-пространственная среда старше-подготовительной группы в рамках подготовки к новому учебному годуПредметно-пространственная среда старше-подготовительной группы в рамках подготовки к новому учебному году Сегодня я расскажу вам о предметно-пространственной среде старшей-подготовительной группы "Золотой ключик".Мы долго готовились к,много трудились.

Развивающая среда группы. Подготовка к новому учебному годуРазвивающая среда группы. Подготовка к новому учебному году Хочу продолжить рассказ об изменениях, которые произошли в развивающей среде моей группы. Для лучшего усвоения детьми времен года, я.

Самообследование по подготовке к новому 2016–2017 учебному году 1. Полное наименование учреждения (по уставу): муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Кемеровского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет по подготовке к новому учебному году.
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 21:11
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки