Наталья Илюшина
Фотоотчет по подготовке к новому учебному году.
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс «На лучшую подготовку к новому учебному году»
Цель и задачи конкурса:
• подготовка групп и кабинетов к новому учебному году;
• создание предметно-развивающей среды, отвечающей коррекционной направленности учреждения, возрастным особенностям, требованиям СаНПиН и ФГОС;
• подготовка документации к новому учебному году.
Жюри оценивает документацию, оформление и предметно-развивающую среду групп, кабинетов к новому учебному году по определенным критериям.
Критерии конкурса:
1. эстетика и оригинальность оформления группы;
Публикация «Фотоотчет по подготовке к новому учебному году,» размещена в разделах
2. оснащенность дидактическим материалом;
3. соответствие игрового пространства возрастным особенностям группы, его безопасность;
4. творческая деятельность педагогов;
5. создание новых оригинальных центров в группах;
6. обеспечение условий для реализации основных направлений ФГОС.
Ребенок - полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.
Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас.
В нашей группе создана предметно- пространственная развивающая среда, отвечающая коррекционной направленности учреждения, возрастным особенностям, требованиям СаНПиН и ФГОС и максимально способствующая развитию всех сторон личности ребенка. Обновлены и пополнены тематические центры, изготовлено множество дидактических игр и нестандартного оборудования
Предметно-развивающая среда разделена на центры, решающие различные задачи:
Центр «Мы познаем мир».
Задачи:
- способствовать формированию элементарных научных знаний об окружающем мире, доступных пониманию ребенка – дошкольника;
- развивать речь, интеллектуальные способности, моторику, координацию;
-воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к окружающему миру, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
• контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;
• природный материал: вода, песок, глина, камушки, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, опилки;
• пищевые красители;
• магниты, компас;
• увеличительное стекло – лупа;
• микроскоп
• воздушный и водный термометры
• мерные кружки;
• емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля;
• игрушки для игр с водой и песком;
• дидактические игры по экологии;
• выставочный материал о жизни животных.
Центр живой природы.
Задачи:
- обогащать представления детей о многообразии природного мира, формировать начало экологической культуры;
- приобщать детей к уходу за растениями;
- развивать любознательность, стремление узнать больше о жизни растений;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
• комнатные растения по программе;
• календарь природы;
• экологическая тропа.
Центр патриотического воспитания.
Задачи:
- формировать патриотические чувства, знакомить детей с символикой нашей страны;
-развивать интерес к истории своей страны, города;
-воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Оборудование:
• флаг и герб России;
• флаг и герб Саратова;
• куклы в национальных костюмах;
• иллюстрации к русским народным сказкам;
• изделия русского прикладного искусства;
• наглядный материал «Русская семья»;
• книги о России;
• дидактические игры патриотической направленности.
Центр знакомства с книгой.
Задачи:
-формировать потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания;
-развивать литературную речь, художественно-творческий потенциал, интерес к художественной литературе;
-воспитывать привычку к аккуратному обращению с книгой, эмоциональное отношение к героям художественно-литературных произведений.
Оборудование:
• стеллаж для книг;
• детские книги по программе и любимые книги детей;
• детские периодические журналы;
• детская энциклопедия;
• книжки с фольклорными произведениями малых форм;
• картотека считалок, загадок, пословиц и поговорок;
• книжки-раскраски;
• диски с записями литературных произведений.
Центр искусства и творчества.
Задачи:
- поддерживать и развивать у ребенка интерес к изобразительной деятельности;
-формировать навыки изобразительной деятельности;
-формировать индивидуальное и коллективное творчество и возможность самореализации;
-формировать умение использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;
-развивать творческий потенциал детей, эстетическое восприятие, воображение;
-воспитывать эстетические чувства, самостоятельность и инициативность.
Оборудование:
• бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
• инструменты: ножницы с тупыми концами, кисти; клей;
• наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, шариковые ручки, гуашь, акварель, цветные восковые мелки и т. п. ;
• кисточки (тонкие и толстые, щетинистые, беличьи);
• баночки для промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• салфетки из ткани для рук и кисточек;
• губки из поролона;
• пластилин;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• подносы для форм и обрезков бумаги;
• школьные мелки для рисования на доске и асфальте;
• трафареты;
• резиночки для плетения браслетов;
• бисер разных цветов;
• доски магнитные для рисования.
Центр математического развития.
Задачи:
- способствовать формированию математических представлений;
- учить соотносить свои действия с правилами игры;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и времени, умение анализировать, логическое мышление;
-воспитывать инициативность, самостоятельность суждений, выдержку.
Оборудование:
• счетный материал, счетные палочки и материал для группировки по разным признакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал);
• комплекты цифр для магнитной доски;
• наборы геометрических фигур для магнитной доски, комплект объемных геометрических фигур;
• занимательный и познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры – «Что сначала, что потом?», «Круги ГЕО», «Геометрическое домино», «Времена года», «Танграм» и др.
• часы;
• ленты и веревочки разной длины, ширины, толщины и разного цвета.
Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
- поддерживать и развивать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности;
- формировать индивидуальное и коллективное творчество и возможности самореализации;
- развивать умение пользоваться эмоционально-образным словарем;
- воспитывать эстетические чувства, основы музыкально-эмоциональной культуры.
Оборудование:
• музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др);
• звучащие игрушки-заместители;
• ложки, палочки, молоточки, кубики;
• музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений по программе и детских песенок;
• музыкально-дидактические игры «Спой песенку», «Отгадай, на чем играю»;
• большая ширма;
• стеллаж для костюмов;
• костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
• куклы и атрибуты для сказок;
• театры «Би-ба-бо», «Настольный театр», театр на ложках, фланелеграф.
Центр физической культуры и здоровья.
Задачи:
-способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности;
-способствовать оздоровлению детей путем использования массажеров, «дорожек здоровья», нестандартного спортивного оборудования;
-организовать самостоятельную двигательную активность на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры;
-ознакомить с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности;
-формировать навыки выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования и массажеров;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
• мячи большие, средние, маленькие;
• массажные мячики разного цвета;
• массажный тренажер «Орешек»;
• обручи;
• ленты на кольцах;
• кегли;
• тонкий канат;
• рефлекторные дорожки;
• палочки для профилактики плоскостопия;
• кольцеброс;
• мешочки с наполнителем для формирования чувства равновесия;
• «дорожки здоровья»;
• емкости с камнями;
• массажер «Ежик»;
• гимнастическая лестница;
• массажные коврики.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- создать условия для реализации игровых замыслов детей;
- формировать игровые умения и навыки;
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, вести ролевой диалог, самостоятельно организовывать игру, воображение;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
• большое зеркало;
• оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. ;
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
• кукольные коляски;
• настольные игры.
Центр речевого развития.
Задачи:
- стимулировать и развивать речевую активность, формировать словарный запас;
- формировать коммуникативные навыки, культуру речи;
- развивать монологическую и диалогическую формы речи;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, желание общаться.
Оборудование:
• дидактические наглядные материалы;
• предметные и сюжетные картинки;
• дидактические игры: «Скажи наоборот», «Профессии», «Четвертый лишний», «Расскажи сказку», «Чудесный мешочек» и др.