Приложение МААМ

Фотоотчет проекта «Чистый водоем» (2 фото)

Хрячкова Ольга Николаевна
Фотоотчет проекта «Чистый водоем»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет проекта «Чистый водоем»
Фото «Чистый водоем»

Проект «Мир воды»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Родители, музыкальный руководитель.

Составила проект Хрячкова О. Н. – воспитатель высшей квалификационной категории.

Пояснительная записка.

Публикация «Фотоотчет проекта „Чистый водоем“» размещена в разделах

Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

В проекте используется метод педагогической интеграции в образовательных областях: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Игровая мотивация: Письмо от принцессы Капельки

Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

План деятельности по достижению цели.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду.

- подбор художественной литературы по теме

- подбор энциклопедий, карт, схем.

- составление презентации опытов с водой

- подготовка оборудования для опытов с водой.

- изготовление альбома «Стихия воды»

- изготовление персонажа «Капелька»

- оформление папки для родителей «Доступные опыты с водой»

- изготовление шапочек для игры «ходит Капелька по кругу»

3. Разработать перспективный план занятий познавательного типа.

4. реализовать выполнение проектных мероприятий.

Реализация проекта.

Совместная деятельность с детьми.

1. использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки.

2. рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде» «Водоёмы»

3. беседы на тему:

• Какие водоёмы на планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• Кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?

4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни. Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.

5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь. Иней, сосульки, капель. ручейки, и т. д.)

6. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе.

7. Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.

8. Подвижные игры.

9. Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде»

Совместная деятельность с родителями.

1. Создание персонажа Капельки.

2. Экспериментирование дома.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

1. Методические рекомендации по данной теме.

2. поиск методической литературы, фильмов, иллюстраций, записей фонотеки.

Предполагаемый итог проекта.

• Презентация «Мир воды» для воспитателей на педсовет с целью обмена

опытом.

• Альбом «Стихия воды»

• Выставка рисунков «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

• Обогащение предметно – развивающей среды» Уголок природы.

Тематический план.

Презентация проекта. Знакомство с Капелькой.

Цель: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды и питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении).

Создать условия для формирования у детей и о значении воды в жизни человека: вода –источник жизни человека.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Беседа «Кому нужна вода?»

НОД «Кому нужна вода» Опыты: «Растения льют воду», «У растений внутри есть вода». Рассматривание альбома «Кому нужна вода»

Цель: формировать представление о значении воды в жизни природы и человека. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Беседа - «Какие свойства воды ты знаешь?»

НОД «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект» как вода, таит в себе много неизвестного.

Учить работать с тонкой стеклянной прозрачной посудой, стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывая свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Опыты «Свойства воды»

Вода – это жидкость. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет формы. Вода может быть разной температуры.

• Беседа «Вода – растворитель»

Опыты «Вода растворяет сахар, краску, соль и др.»

Слушание «Шум воды»

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой, стеклянными палочками. Показать. Что вода является растворителем для некоторых веществ. Вода бывает солёной и пресной в разных водоёмах.

• Вода усиливает звук. Опыт.

• Музыкальное занятие «Путешествие Капельки»

Подвижная игра «Ходит Капелька по кругу»

Опыт «Капельки»

Цель: формировать представление детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

• НОД «Какая бывает вода?» Опыты: вода бывает тёплой, холодной, горячей»

Цель Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения тёплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

• Рассматривание снежинок, льда. Изготовление схем о свойствах воды.

Опыты: «Пар – это вода», «Лёд – твёрдая вода», «Получение инея», «Превращения воды»

Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

• НОД «Поможем воде стать чистой»

Опыт «Очистка грязной воды»

Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решение. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

• НОД «Берегите воду»

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

• Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?»

НОД «Ручейки и озёра» Подвижная игра «Ручеек». Рисование на тему: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на Земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять. Формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.

• Беседа «Где живут капли воды в детском саду?»

Рассматривание капелек воды через лупу.

Размещение «капелек» в группе там, где пользуются водой.

Пословицы и поговорки о воде.

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

В результате освоения проекта осуществляется :

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания действия по её сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие)

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребёнок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Публикации по теме:

Проект «Мы — за чистый город» Цель проекта: Содействие улучшению экологической обстановки города Кандалакша и ее окрестностей, формированию экологической культуры, сознания.

Акция «Чистый берег»Акция «Чистый берег» В соответствии с информационным письмом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области «О проведении Общероссийской акции.

Акция «Чистый город»Акция «Чистый город» «Мы любим свой город и гордимся им» Мы живём, мы растём, В нашем городе родном, Для кого-то он большой А для нас-огромный! Пусть живёт.

Фотоотчет об акции «Чистый лес»Фотоотчет об акции «Чистый лес» В нашем городе проходила профилактическая акция " Чистый лес"! Мы с нашими воспитанниками тоже приняли активное участие в этой акции. Поскольку.

Игра-соревнование «Чистый город» Конспект игры - соревнование «Чистый дворик» во второй младшей группе МБОУ ДОШ детский сад № 40 г. Каменск-Шахтинский группа «Казачата».

Конспект развлечения «Чистый город» Цель: Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды. Задачи: Закреплять.

Мастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Искусственный водоем на участке детского садаМастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Искусственный водоем на участке детского сада Мастер - класс - «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Дорожка, которая разделяет нашу и соседнюю площадку упирается в забор,.

Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей!».

Отчет о реализации экологического проекта «Чистый воздух» Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля, девиз которого — "Город как пространство для людей,.

Экскурсия на водоем «Тихая заводь»Экскурсия на водоем «Тихая заводь» В начале лета на своем участке я оформила небольшой водоем, который назвала «Тихая заводь». Цель данной работы заключалась в том, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет проекта «Чистый водоем»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 12:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет проекта «Чистый водоем»» (включая файлы) размещена пользователем Хрячкова Ольга Николаевна (УИ 1811417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД