Ольга Припутнёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект и фотоотчет сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь" в подготовительной группе
Воспитатель:Ольга Владимировна Припутнёва
Цель: расширение представлений детей о работе «Скорой помощи»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Скорая помощь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Скорая медицинская помощь
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать уважение к профессии врача.
2. Продолжать знакомить с его назначением.
3. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
4. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришло письмо. Там написано, что у зайчихе заболел зайчик.
У зайчихе заболел зайчонок
Вялый и капризный стал ребенок
Раньше он играл и веселился,
Прыгал на скакалке и резвился.
А теперь поник, лежит в кроватке,
Не играет вместе с мамой в прятки.
У него головка заболела,
Горлышко сегодня покраснело,
Кашляет с утра и пьет микстуру,
Мерил раза три температуру.
Мама подойдет, погладит ушки,
Принесет ему в постель игрушки.
Дети как нам помочь бедному зайчику?
Ответы детей: вызвать врача.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
1 В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь,
Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…
Дети: «Скорая помощь»
2 Если кто-то заболел,
Срочно вас зовёт на помощь,
Набери скорей ноль три.
И приедет….
Дети: «Скорая помощь»
Я предлагаю вам потренироваться в вызывании скорой помощи.
Д/и «Вызови скорую помощь»
Нужно назвать свою фамилия, что случилось, свой адрес.
Звучит сирена скорой помощи.
Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03. Крест – символ милосердия. Потребность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - одно из самых сильных и светлых человеческих чувств.
Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
А человек какой профессии приедет к вам на помощь?
Ответы детей: врач.
Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.
«Скорая помощь»
Эта машина в движении спорая -
«Скорая помощь», а попросту - «скорая».
Если вдруг с кем-то недуг приключится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи - люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Знайте, ребятушки, что для спасения,
Надо звать «скорую» без промедления.
Вы не болейте и будьте здоровыми,
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!
Какими качествами должен обладать врач?
Ответы детей: добрый, умный, отзывчивый, ответственный.
Д/и «Что нужно врачу»
П/и «Светофор»
Ведущий показывает детям кружки – зеленый, желтый, красный, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны сделать три шага вперед, на красный – стоять неподвижно, на желтый – все хлопают в ладоши. Если кто нарушил правила игры, должен сделать два шага назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать скорую помощь.
Подведение итогов:
- Что нового вы сегодня узнали?
- О какой службе мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?