МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе «Мы строим Экоград»

Инна Шаткова
Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе «Мы строим Экоград»

Игра — не просто ведущий вид деятельности дошкольника, это его жизнь. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Дети примеряют интересную роль, используют образы памяти и фантазию и, практически, игра с древних времён выступает как форма обучения. Сюжетно-ролевая игра является элементом образовательного процесса в детском саду, с помощью которого закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе „Мы строим Экоград“» размещена в разделах

Суть сюжетно-ролевой игры «Мы строим Экоград» заключается в разностороннем развитии личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации. Дети придумывают сюжет на заданную тематику ситуации, выбирают атрибуты и действуют в соответствии с замыслом.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Мы строим Экоград»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Цель: формирование предпосылок экологического сознания через

ознакомление детей с проблемами экологии городской среды в сюжетно-ролевой

деятельности.

Образовательные задачи:

закреплять представление детей о профессиях архитектора, озеленителя, эколога и их

значении для жизни города;

Развивающие задачи:

развивать уважение к деятельности защитников природы, способность к

прогнозированию изменений в экологии городской среды от конкретных действий

человека, ответственность, навыки сотрудничества, коммуникативные навыки;

содействовать развитию творческого воображения в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру экологического мышления (желание не засорять почву и

водоемы, заботиться об их обитателях, уважительное отношение к результатам

чужого и своего труда.

Планируемый результат:

развитие предпосылок экологического сознания и познавательной активности

детей за счет обогащения знаний об окружающем мире; создание благоприятных

условий для саморазвития ребенка; обогащение предметно-развивающей среды

группы.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная,, продуктивная.

Предметно-игровая среда, оборудование

Для телестудии: столик с детским компьютером, микрофон, кинокамера,

мольберт с изображением задымлнного многоэтажного города с множеством машин,

пригласительные билеты с изображением проблем городской экологии (скучные

одинаковые дома, много машин, мусор, мало зелени, лавочки.

Для поездки в автобусе: автобус, руль, касса, билеты, кошельки с игрушечными

монетами, табличка с надписью «экскурсионный»,стульчики с номерами.

Для выставки: ширмочка с картинками необычных домов, самодельные книжки

и открытки, подставка для них, ценники.

Для мастерской архитектора: столы. Ропуск с символом профессии, основа для

макета, дороги, река из цветного картона, наборы конструктора «Лего», другие

разновидности конструкторов, настольный строительный материал, бумага, клей,

ножницы, бросовый материал, пластилин.

Рамка- портал для возвращения в студию.

Сопутствующие игры:

«Телепередача»

«Поездка в автобусе»;

«Выставка»;

«Киоск с сувенирами».

Предполагаемые роли: ученые экологи, архитекторы, озеленители, инженеры,

журналист- ведущий, телеоператор, экскурсовод, продавец, участники телепередачи,

посетители выставки, кассир, кондуктор, шофр, пассажиры.

Примерные игровые действия:

Съмка телепередачи:

журналист, ведт передачу, берт интервью, изучение экологической обстановки в

городе репортаж.

Телеоператор фотографирует, снимает видео

Поездка в автобусе:

продают и покупают билеты, кассир -диспетчер объявляет об отправке автобуса

Шофр и кондуктор готовят автобус к поездке, размещают пассажиров, везут.

Объявляют об окончании поездки.

На выставке:

экскурсовод ведт экскурсию. Посетители рассматривают фотографии. дают интервью

журналисту. Телеоператор ведт видеосъмку. Продавец сувениров предлагает свой

товар, экскурсанты покупают его.

Мастерская:

изготовление макета Экограда из конструкторов, строительного, бросового и

подсобного материала и т. п. Главный архитектор руководит размещением зданий.

Прокладкой дорог. Инженеры строят мосты. Озеленители изготавливают и размещают

макет парка, клумбы, защищают свои проекты перед комиссией.

Обогащение и активизация словаря: архитектор, проект, строительство,

эколог, озеленитель, экологическая катастрофа, экскурсовод, выставка;

Предварительная работа:

Чтение литературы:

Чтение «Без растений жизнь невозможна. А почему?» Г. А. Фадеева «Экологические

сказки»

Беседы «Кто такие экологи и чем они занимаются», «Почему нам необходим чистый

город?»

Познавательное развитие:

Просмотр презентаций:

«Профессия архитектор», «Необычные дома» «Что делает город красивее?»

«Профессия озеленитель»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход игры

1 этап – завязка сюжета.

Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь в обустройстве

телестудии для начала новой интересной игры.

-Ребята, я приглашаю вас принять участие в телепередаче, посвящнной

проблемам нашего города. Давайте пройдм в студию, где нас уже ждт ведущий -

журналист (заранее выбранный ребнок). Только нам надо выбрать оператора для

видеосъмки. Берите пригласительные билеты и проходите в студию. Тот, у кого на

билете будет изображена кинокамера, станет нашим телеоператором.

(дети занимают места в студии, оператор начинает съмку)

Оператор: Внимание, тишина в студии. Мотор.

Ведущий - журналист: Приветствую вас на передаче «Проблемы большого

города» Предлагаю послушать сообщение учного эколога (эту роль берт

воспитатель).

Эколог: Уважаемые гости студии! В нашем городе создалась очень сложная

экологическая ситуация, которая плохо сказывается на здоровье жителей. Их

становится вс больше и приходится строить вс новые и новые высотные

многоэтажные дома. А жизнь на этажах выше четвртого приносит вред здоровью

человека. Улицы стали слишком узкими для огромного количества машин, которые

загрязняют воздух отработанным топливом, а почву бензином и маслом. Мусора тоже

становится вс больше. Он загрязняет землю и воду в городской реке. Я и мои коллеги

экологи обеспокоены и предлагают обсудить, как мы можем это исправить, чтобы

избежать экологической катастрофы в городе.

Ведущий - журналист предоставляет слово желающим высказаться, передавая

микрофон говорящему.

Оператор направляет на него камеру.

Дети- гости в студии вносят свои предложения.

Журналист - ведущий: Спасибо, ваше мнение для нас очень ценно. Мы можем

обратиться за помощью к архитекторам и озеленителям. Сейчас в нашем городе

проходит их выставка «Экоград». Давайте туда оправимся на экскурсию.

2 этап- обыгрывание поездки в экскурсионном автобусе.

Обсуждают, на чм поедут (автобус). Дети договариваются о распределении

ролей кассира, шофра, кондуктора, экскурсовода, продавца книг и открыток.

Готовят атрибуты (автобус, руль касса, билеты, кошельки). Покупают билеты,

предъявляют кондуктору, занимают места в автобусе. Кассир – диспетчер объявляет

об отправке. Экскурсовод в это время подготавливает выставку, встречает гостей у

автобуса. Продавец книжного киоска раскладывает товар (самодельные книжки и

открытки).

Экскурсовод: приглашаю вас на выставку «Экоград». Здесь вы видите

необычные дома, которые придумали архитекторы, чтобы природа была рядом с

человеком даже в большом городе. Далее авторский текст ребнка.

Продавец книг предлагает купить на память открытки и книжки.

Дети - посетители осматривают выставку, делятся впечатлениями, покупают

открытки и книжки на память.

Журналист – ведущий берт интервью у посетителей выставки.

Телеоператор продолжает съмку.

3 этап – продуктивная деятельность детей: создание макета экограда.

Воспитатель делает объявление:

-Внимание, говорит главный эколог! В выставочном зале была установлена

машина времени. Теперь вы все перенеслись в будущее и стали взрослыми

архитекторами, озеленителями, инженерами, изобретателями и все вместе можете

создать макет экологически благоприятного и чистого города.

Договоритесь, кто кем стал, с кем, что и из чего будет изготавливать для

макета города, и не забудьте выбрать главного архитектора.

Обсуждение кандидатов на эту роль, что должен уметь делать е

исполнитель.

Дети выбирают свою профессию, берут пропуск с е символическим

изображением, расходятся по соответствующим мастерским, где уже лежат схемы и

картинки построек, отбирают необходимые материалы (конструктор, строитель,

бумагу, бросовый материал, начинают изготовление построек и поделок.

Главный архитектор с инженерами готовят площадку для макета города-

сдвигают столы, прокладывают главные дороги, намечают место для мостов, жилых

домов, парков.

Инженеры выбирают схему или картинку и строят мосты.

Воспитатель в роли эколога – консультанта оказывает необходимую

помощь советами.

По мере изготовления домов и других построек, дети под руководством

главного архитектора размещают их на макете.

Воспитатель: встречайте комиссию учных экологов, которые примут и оценят

вашу работу. Дети рассказывают о своих проектах. Комиссия благодарит и принимает

макет.

Воспитатель: Внимание, сейчас произойдт перемещение через

пространственно-временной портал прямо в телестудию. Приготовьтесь, проходите по

очереди.

Дети «проходят через портал» и оказываются в телестудии.

4 этап- обсуждение иг

ры [/i]

Воспитатель: ребята, я как главный ЭКОЛОГ, благодарю вас

за творчество, сплоченность и настойчивость, проявленные в ходе выполнения макета

Экограда, благодаря совместной слаженной работе нам удалось предотвратить

большую экологическую катастрофу в городе, и вручаю вам медали «За любовь к

природе».

Воспитатель:

- Ребята, во что мы сегодня играли, кем были, что делали?

- Кому помогали? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Какой вывод мы сегодня сделали? (ответы детей)

Берегите, ребята, природу,

- И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

А сейчас вы можете продолжить игру с нашим макетом. Давайте подумаем, кто

будет жить в нашем городе (ответы детей).

(переход в самостоятельную игровую деятельность).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе. Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры экологической направленности» (старший дошкольный возраст) Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе «Мы строим Экоград»
Опубликовано: 13 января 2019 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД