Маржан Янурсаева
Фотоотчет «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Под. группа :"Золушка"
Тема:Нод -"Военная техника,танк"
Программное содержание:
— расширять представления детей о военной техники ВОВ;
— формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги;
— пополнять словарный запас, развивать речь детей;
— развивать творчество, мышление, воображение, моторику рук;
— воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
Публикация «Фотоотчет „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Словарная работа: военно — воздушные силы, военно – морской флот, сухопутные войска.
Предварительная работа: изготовление настольно- печатной игры «Рода войск», «Найди тень»; иллюстрации о военной техники времен ВОВ.
Материал: полоски бумаг 10х30см, 6х17см, 4х11см зеленого цвета, 3х10см черного цвета — 8шт, звезда красного цвета – 2шт, клей.
Ход НОД
Воспитатель:
— Ребята, наш народ скоро будет отмечать великий праздник, кто знает какой(23феврал)
— Да! Много лет тому назад теплым июньским летом, ровно в 4 часа утра на наши мирные города стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. На защиту своей Родины собрались люди разного возраста и профессий, крепкой закалки и мужества и что помогла нашему народу конечно военная техника
Воспитатель:
— Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолеты. Кто управляет самолетом? (Штурман, пилот, радист, стрелок).
— Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Кто управляет кораблем? (Капитан, помощник капитана, штурман, боцман, радист)
— На земле наши просторы защищают танки. Танк – это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет танку проходить по любой местности. Внутри танка находятся люди, которые управляют танком, какие военные профессии вы знаете? (Командир, стрелок, механик и радист)
— Из чего делают танки? (Из стали и железа).
— А почему? (Должен быть крепким, что бы обеспечить защиту экипажа). — Танк должен быть еще и быстрым и маневренным, как наш легендарный танк Т-34.
Воспитатель:
— А какие рода войск вы знаете? (Сухопутные войска, военно — морской флот, военно — воздушные силы)
Настольно – печатная игра «Рода войск»
Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.
Показываю знаки «облако», «земля», «вода».
— Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?
(Летают в воздухе, плавают на воде и под водой, передвигаются по земле).
— Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знак. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель:
— Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
Воспитатель:
— Каждый в нашей стране молодой человек, хочет в армии служить, а вы хотите?
Физминутка: «Игра идет».
Мы летчики пилоты (руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолеты
Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)
Мы славные разведчики
Мы моряки подводники (приседания)
Мы храбрые бойцы
Скоро в Армию пойдем (шагаем на месте)
А пока на стульчики идем.
(Стучат в дверь и приносят телеграмму)
Воспитатель:
— Нам ребята, принесли телеграмму
- Ну что ж ребята, надо
помочь!
— А кто придумывает всю военную технику? (Конструктор)
— Да, ребята! Сначала создается чертеж (рисунок, проводят расчеты каждой детали, а потом изготавливают маленькую копию танка – макет. А затем на заводе по чертежам и макету, из стали и железа строят настоящий танк!
— Хотите стать конструкторами танка? Тогда сядем за столы и начнем создавать макет танка.
(Идет описательный рассказ, из каких деталей и частей состоит танк и как он делается).
Пальчиковая гимнастика:
Аты- баты, аты- баты!
На парад идут солдаты, (Поочередно шагают пальчики указательный и
Вот идут танкисты, средний, затем безымянный,
Потом артиллеристы, и мизинец)
А потом пехоты- (Сжимаем и разжимаем кулаки).
Рота за ротой!
Практическая часть:
(Во время практической части включается песня «Три танкиста).
Подведение итога занятия.
— Что сегодня нового узнали? Что больше всего понравилось?
— Надо отправить наши танки генералу, но сначала мы покажем наши танки своим мамам и папам.