Екатерина Гондилова
Мнемотехника как инструмент развития речи детей 4–5 лет. Опыт работы
За прошедший год нам удалось расширить свои педагогические знания в области развития развития речи детей 4-5лет с использованием техники мнемотаблиц.
После изучения теоретических вопросов, был составлен и реализован план работы по освоению детей мнемо квадрата, далее мнемодорожки, и в заключении мнемотаблицы. На протяжении всего года мы периодически возвращались к уже ранее знакомым произведениям (русские народные и другие сказки) и отрабатывали рассказ сказок детьми при помощи мнемотаблицы. Периодически мы обращали наши творческие усилия на создание мнемоквадратов по героям /сюжетам сказки, в дальнейшем объединяли их в полноценную мнемотаблицу. Также разучивали новые стихотворные произведения и неизвестные ранее потешки народного творчества при помощи данной техники. Учились составлять описательные рассказы используя подсказки мнемотаблицы разных вещей и явлений.
Публикация «Мнемотехника как инструмент развития речи детей 4–5 лет, Опыт работы» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Согласно проведенному в сентябре и мае мониторингу умения детей в сфере речевого развития, а именно рассказ о содержании предметной картинки, в том числе по опорной схеме и повторение образца описания игрушки итоговое значение по группе возросло с 2,4 баллов мониторинга до 3,9.