Получи документы

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера» (13 фото)

Мария Юферева
Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»

История изобретения.

С середины XIX века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения, основанных на муштре и принуждении, и начали делать акцент на активизации интереса ребёнка к учёбе. Одним из средств воздействия на интерес со стороны детей стали разнообразные оригинальные способы обучения педагогов-новаторов, в том числе основанные на применении оригинальных дидактических материалов. В XX веке число новаторских методик и сопровождающих их предметов, используемых во время обучения, росло очень быстро. В математике многие педагоги стремились как можно раньше познакомить детей с математическими понятиями. Одним из значимых направлений стало доведение информации до ребёнка тактильными и наглядными средствами и активизация восприятия, особенно в раннем возрасте. Такие имена, как Дьенеш, Кюизенер или же Воскобович знакомы специалистам, работающим по наглядным методикам. В принципе, все трое работали в одном направлении. Однако, судя по всему, учитель младших классов из Бельгии Джордж Кюизенер (1891–1976) был первым. Он ещё в 1952 году написал свою книгу «Числа и цвета» о сути разработанной им методики. Работы Дьнеша были опубликованы несколько позже, хотя наверняка, доктор математики и психологии Золтан Дьенеш начал их много раньше и независимо от Кюизенера. Что же касается адресатов указанной методики, то палочки Кюизенера, в основном, предназначены для занятий с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет. Цель методики Кюизенера — использование принципа наглядности. С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики — числа, количественные величины, соотношения между ними — представлены в форме, которая максимально доступна малышам. Это помогает научить ребёнка тем действиям, которые необходимы для закрепления в памяти простых, но важных математических понятий. Эти действия важны, поскольку позволяют накопить непосредственный опыт восприятия, постепенно осуществляя условное преобразование личного понимания, двигаясь в осознании сути явлений от конкретного к абстрактному. У детей возникает стремление овладеть навыками работы со счётом, с системой чисел, измерениями, научиться делать то, что педагоги называют решением образовательных, воспитательных, развивающих задач. Золтан Дьенеш разработал похожую систему с другой формой ключевых дидактических средств, хотя идея все та же — тактильное ощущение от разности геометрических тел даёт образно-чувственное представление о сути соотношений чисел. Блоки Дьнеша куда разнообразнее. Такие счётные элементы предоставляют педагогу возможность применять различные способы обучения. Но всё-таки, при первоначальном изучении математики маленькими детьми, палочки Кюизенера и нагляднее, и проще.

Публикация «Фотоотчёт „Игра с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»
Фото «Игра с палочками Кюизенера»
Фотоотчёт - фото
История изобретения С середины века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения основанных на муштре и принуждении и начали делать акцент на активизации интереса ребёнка к учёбе В веке число новаторских методик и сопровождающих их предметов используемых во время обучения росло очень быстро В математике многие педагоги стремились как можно раньше познакомить детей с математическими понятиями Одним из значимых направлений стало доведение информации до ребёнка тактильными и наглядными средствами и активизация восприятия особенно в раннем возрасте Такие имена как Дьенеш Кюизенер или же Воскобович знакомы специалистам работающим по наглядным методикам В принципе все трое работали в одном направлении Однако судя по всему учитель младших классов из Бельгии Джордж Кюизенер был первым Он ещё в году написал свою книгу Числа и цвета о сути разработанной им методики Работы Дьнеша были опубликованы несколько позже хотя наверняка доктор математики и психологии Золтан Дьенеш начал их много раньше и независимо от Кюизенера
Публикации по теме:

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера. Образовательные задачи: Обучающие:.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера» Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера». Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный.

Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера»Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лепбук "Поиграем с палочками Кюизенера". Главная цель созданного пособия - развитие.

Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера» Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера». Тема: «Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики».

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Работа с палочками Кюизенера (младшая группа)Работа с палочками Кюизенера (младшая группа) Палочеки Кюизинера. Младшая группа. Дети всегда активно включаются в решение любых творческих задач: составить, отгадать, .раскрыть секрет.

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:24
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД