Салаватова Женнет
Фотоотчёт кружковой работы по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Каждый месяц ставлю задачи что нужно развивать и познавать, этот месяц не исключение. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Игра «Живое домино» закрепляет знания основных цветов, умение выделять детали и цвета с отвлечением от других признаков предметов. Выигрывает тот у кого заканчивается карточки раньше остальных детей. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, длинный, короткий, шероховатый, сладкий и так далее. Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернёт». Целью было закреплять навыки выделения параметров величины предметов. Материал: 2ленты, закрепленных на палочках, одинаковой ширины и длины. У детей ленты их надо свертывать. Внимание на длине лент не фиксируется. Далее проводится игра каждый берет по ленте, проводится игра-соревнование. Выигрывает естественно, тот у кого лента короче. Остальные ребята замечают, что тот у кого лента длиннее проигрывает. Дидактическая игра «Построим башню». Целью было формировать понимание отношений по величине между объемными и плоскими предметами, умение соотносить 2-3 ряда величин между собой. Самостоятельно дети строят такие же башни на своих местах за столами, соблюдая последовательность отбора фигур путем наложения их друг на друга при сравнении. Дидактическая игра «Радуга». Цель ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. Вместе выложить радугу из полосок перед ними и называть цвета радуги. При этом обратить внимание на последовательность цветов на картинке. Далее дети сами закончили свою «радугу» за столами, подходила к детям просила назвать цвета радуги. Не все смогли назвать, поэтому продолжим работать над этой темой. В заключение поиграли подвижную игру «Солнышко и дождик». Проводя такие игры в кружковой работе закрепила основные цвета, дети научились замечать детали и учатся сравнивать предметы. Дидактические игры по развитию зрительной и двигательной памяти. Заинтересовать ребенка, независимо от того, сколько ему лет, несложно, ведь он сам стремится к исследованию мира, желает вступить с ним во взаимодействие. А это начинается с восприятия и познания предметов и явлений.